Компоненты, выпускаемые фирмой TDK, можно встретить в персональных компьютерах и проекторах, видеопроигрывателях и аппаратах сотовой телефонной связи. TDK, одному из мировых лидеров по производству носителей данных, в последние годы было нелегко  -  спрос рос медленно, аудиокассеты как продукт вступили в пору зрелости (ведь в Европе продукция TDK распространяется уже более 20 лет). Однако, несмотря на элементы стагнации на рынке обычных средств записи, TDK в целом удачно завершила очередной финансовый год. В обороте фирмы пока превалируют аудио- и видеокассеты (42% и 47% соответственно), но значительные инвестиции в НИОКР приводят к опережающему росту цифровых (6%) и оптических (3%) носителей.

 

На пресс-конференции, проведенной 5 июня в московском коммерческом клубе, компания TDK объявила о выпуске новой полной серии видеокассет для 8-мм видеокамер и видеокамер, работающих в стандарте Hi8, а также о том, что видеокассеты фирмы будут теперь снабжаться в качестве гарантии качества специальной наклейкой "TDK Inside" (как будто нашу жадную до пиратских копий на любых носителях публику можно удивить какой-нибудь неповторимой наклейкой). Но главной, конечно, была информация о новинках стратегических (по мнению специалистов, диковинные пока цифровые видеоустройства через 3 - 4 года будут стоить не дороже 300 долларов): о цифровых видеокассетах Mini DV, гарантирующих разрешение по горизонтали 500 строк и практически полное отсутствие искажений изображения и звука, о цифровых видеодисках DVDR с однократной записью (емкость 3,8 Гб на каждой стороне достаточна для хранения 110 минут видеоизображения, сжатого в соответствии со стандартом MPEG2, срок службы  -  более 70 лет) и о цифровых дисках DVD-RAM емкостью 2,6 Гб на каждой стороне с возможностью перезаписи (опытный образец допускает 1000 циклов перезаписи, но планируется, что число таких циклов будет доведено до 1 миллиона). Кроме того, TDK и компания Iomega объявили о совместном выпуске дисков Zip  -  это компактный портативный накопитель емкостью 100 Мб, призван стать идеальным средством для обмена информацией между офисным и домашним компьютерами, копирования больших объемов информации, характерных для мультимедийных приложений и т. д.

 

Пока российские объемы продаж невелики по сравнению с общеевропейскими (7 - 8%), но фирма полна решимости довести этот процент в ближайшее время как минимум до 10, об этом заявили на пресс-конференции г-н М. Шиканаи, исполнительный директор Европейского рынка сбыта продукции TDK, и г-н Ю. Миширо, директор по продажам и сбыту TDK в России. Для достижения этой цели разработана программа, включающая рекламу в средствах массовой информации, поддержку и поощрение дилеров, увеличение добавочной стоимости для конечного потребителя (на эту тему г-н Миширо подробно говорить не стал, пообещав: "Скоро сами увидите"), расширение связей с общественностью, а также спонсорство. Было объявлено о продлении сотрудничества и контракта о "платиновом" спонсорстве с хоккейным клубом "Крылья Советов" на сезон 1996-1997 годов (как известно, в минувшем сезоне TDK уже выступал в качестве спонсора "Крылышек"). Президент клуба и главный тренер команды г-н И. Дмитриев поблагодарил представителей TDK и заверил, что команда, как и фирма, делает ставку на качество и мастерство.

 

Игорь АЛЬТШУЛЕР

Версия для печати