Производитель джинсов разрабатывает узел Web, чтобы независимо от часовых поясов собирать и совместно использовать корпоративную информацию в офисах по всему миру

 

У работников джинсового гиганта  -  компании Levi Strauss  -  полно хороших идей. Но не всегда легко поделиться ими с 37 500 коллегами по всему миру. Потрясающая маркетинговая идея, разработанная в офисе компании в Европе, может добираться до штаб-квартиры корпорации в Сан-Франциско недели, а то и месяцы. За это время она может устареть. Те, кто не входит в финансовое сообщество компании, могут никогда не услышать недавнего выступления директора о последних финансовых результатах.

 

Раскинувшейся по всему миру компании не хватало быстрого и эффективного способа собирать и совместно использовать корпоративную информацию. Когда год назад руководители службы связи Levi наткнулись на идею создания внутреннего узла Web для обмена информацией о методах работы, они воскликнули "Эврика!", и это слово (Eureka) стало названием нового проекта.

 

"Цель intranet  -  увеличить мощность организации, сняв барьеры, создаваемые различными часовыми поясами и несовместимыми компьютерными платформами,  -  заявил Ричард Ву, менеджер Levi по корпоративной службе связи.  -  Вместо того чтобы пытаться договориться об удобном времени (при этом, учитывая знаменитую нестабильность европейских телефонных служб) с коллегой на другом конце света или бороться с неведомыми шлюзами электронной почты, можно поместить сообщение о своем опыте и идеях в Eureka, где их найдет как раз тот, кто ищет информацию по этому вопросу".

 

Группа информационных ресурсов (ИР) отдела ИТ компании уже в течение года использовала Web-сервер в ходе разработки проекта, когда у корпоративной службы связи появились идеи о том, как с помощью технологии Web совершить революцию в коммуникационной системе компании. Кэтрин Вудолл, директор службы связи, говорит, что ее группа целиком приняла прототип системы, разработанной частью ИР-группы GAT (Global Architectures & Technology). С помощью Крега Ли, директора GAT, Вудолл сформировала первоначальный набор страниц и организовала пилотную систему, доступ к которой получили 25 пользователей из шести мест.

 

Первоначально содержимое узла представляло собой регулярно запрашиваемую информацию, такую, как описание продуктов, биографии руководителей, пресс-релизы и копии выступлений. Каждый документ снабжался ссылками на другие полезные документы. Например, пресс-релиз мог содержать ссылки на описания изделий, а те, в свою очередь, на их фотографии. В сети стал доступен Report Card  -  выходящий дважды в месяц финансовый отчет со ссылками на другую финансовую информацию и на видеоклип выступления президента по финансовым результатам, а также на его биографию. "Таким образом, Eureka становится разновидностью EIS (Executive Information System  -  административная информационная система)",  -  считает Вудолл.

 

Вудолл и Ли только что завершили пилотную фазу проекта, и сейчас Netscape развертывается во всей корпорации, ежедневно охватывая все больше пользователей. Поскольку не на всех рабочих местах есть дисководы CD-ROM и видеоплаты, существует чисто текстовая версия, а когда бюджеты подразделений позволят им модернизировать все ПК, они смогут использовать полноценное видео. "Мы будем переходить на новую технологию постепенно, чтобы обеспечить долгосрочное видение,  -  заявила Вудолл.  -  По определенным темам может понадобиться дополнительная информация и соответствующие указатели и связи".

 

Североамериканская и европейская организации Levi недавно завершили длительный процесс реинжиниринга, направленный на улучшение обслуживания клиентов из числа розничных торговцев. Азиатско-Тихоокеанский регион сейчас проходит тот же путь, и ему будет полезен накопленный опыт. В теории, если руководитель подразделения в европейском регионе захочет воспользоваться этим опытом, он может снять трубку и позвонить своему коллеге в США, однако ожидается, что Eureka (что по-гречески значит "нашел") значительно облегчит этот процесс. Одно из главных преимуществ публикаций такого рода в том, что у работников возникают идеи, о которых они бы иначе не подумали. Ожидается, что Eureka станет краеугольным камнем непрерывного улучшения работы.

 

Планы на будущее

 

Наряду с распространением информации о наилучших методах работы Eureka скоро сможет помочь работникам Levi узнать все о своем бизнесе. Проект глобального маркетинга (global marketing project) будет собирать и публиковать информацию по торговым маркам со всего мира. Она будет включать все что угодно: от опросов потребителей до информации с внешних узлов World-Wide Web, от данных из торговых залов до рекламных видеоклипов Levi. "Экскурсии по продукту" познакомят со всей предлагаемой покупателям информацией.

 

Это будет полезно и тем, кто работает над рекламной кампанией, и сотрудникам службы продаж, взаимодействующим с крупными клиентами. Кроме того, по мнению Вудолл, эти средства помогут повысить общий уровень грамотности в области бизнеса. Любой работник сможет пройти курс "Capitalism 101", разъясняющий такие понятия, как анализ потока денежных средств, возврат инвестиций, рост продаж и доходов и конкурентная информация.

 

Работник может постесняться попросить объяснения у менеджера. Но если информация помещена во внутренней сети, можно быстро и эффективно углубить свое образование и при этом сохранить лицо. Например, прочитав краткое объяснение, что такое поток денежных средств, достаточно щелкнуть мышью, чтобы увидеть соответствующие финансовые данные в рамках компании и понять, как конкретно были получены эти числа.

 

Действительно ли нужно оператору швейной машины быть экспертом по тонким вопросам функционирования капиталистической экономики? Вероятно, нет, но важно, чтобы все работники увидели общую перспективу. Каждому полезно узнать о возникающих рынках, которые приносят пользу всей компании. "Если дать работникам только узкое поле зрения, им сложнее вносить глобальный вклад",  -  считает Вудолл.

 

Планируется также создание Web-страницы Chairman’s Report (Отчет президента), на которой президент Levi Боб Хосс будет устраивать своего рода "виртуальные беседы у камина", чтобы обсуждать "вид с высоты". По мнению Ли, это придаст бо’льшую доверительность отношениям между исполнительным директором и работниками.

 

Процедурные вопросы

 

Первопроходцы внутренней сети Levi позаботились о том, чтобы не создавать сложной бюрократической волокиты по процедурным вопросам. Когда цель состоит в том, чтобы способствовать открытому обмену идеями и повышению роли работников, создание бюрократической системы для наполнения сети содержанием было бы противоестественно. В настоящее время Вудолл рекомендует отделам связи в каждом регионе контролировать этот процесс, но регионы могут свободно передавать свои возможности публикации более мелким подразделениям. Ли создал Гильдию редакторов (Editor’s Guild)  -  группу первичных разработчиков Web-узла, которая выработала стандарты, регламентирующие вид и организацию страниц, форматирование, использование логотипов и другие вопросы.

 

Но ни отдел связи, ни отдел ИТ не будут управлять или поддерживать содержимое страниц других подразделений. "Наша цель не в том, чтобы контролировать. Наша цель  -  создать модель для прояснения информации",  -  говорит Вудолл.

 

ЛОРЕН ГИББОНС ПОЛ

 

ЧТО ПОЧЕМ

 

Новое исследование фирмы Forrester Research (Кеймбридж, шт. Массачусетс) показывает, что дорогие терминалы Internet не годятся для обычных потребителей. Видимо, это плохая новость для компаний, рекламирующих такие машины, особенно учитывая, что корпоративная Америка тоже не очень ими интересуется. При опросе высших руководителей отделов ИТ, совместно проводившемся PC Week Executive и Society for Information Management в ноябре прошлого года, лишь 8% респондентов заявили, что планируют развертывание терминалов Internet. Однако руководители информационных подразделений серьезно относятся к Web. В двух других отчетах, выпущенных недавно Forrester, содержатся выводы о том, что доходы от продаж ПО для Internet в мире достигнут к 1999 году 8,5 млрд. долл., а фирмы, входящие в список Fortune 1000, быстро начинают предоставлять своим бизнес-партнерам доступ к внутрикорпоративным сетям.

 

Виртуальное событие

 

Конечная цель Eureka состоит в том, чтобы сделать Levi Strauss виртуальной компанией. В дальнейшем система будет использоваться как своего рода инструмент репортажа, так что местные работники смогут снимать видеофильм и помещать его в intranet для своих коллег. Например, ежеквартальная встреча сотрудников проводится в Сан-Франциско и многие не могут принять в ней участие. Раньше встречи снимались на видеопленку и кассеты попадали в удаленные подразделения спустя неделю или две. А на последней встрече выступления президента и демонстрация новых моделей Levi были отсняты и помещены на Eureka в течение нескольких часов. Берегись, CNN!

 

 

Levi Strauss & Co.

 

Штаб-квартира: Сан-Франциско.

 

Число работников: свыше 37 500 человек в 60 странах.

 

Цели intranet: обеспечить обмен информацией в рамках компании независимо от часовых поясов или ненадежных телефонных служб.

 

Как это произошло: с помощью группы информационных ресурсов служба связи корпорации создала пилотную версию системы, которая разрослась в общекорпоративную внутреннюю сеть, названную Eureka.

 

Персонал: несколько постоянных сотрудников.

 

Ограничения: группа ИР создала Гильдию редакторов из числа авторов и разработчиков первичного узла Web. Гильдия собирается на встречи примерно раз в месяц, чтобы обменяться информацией и установить корпоративные рекомендации по виду и организации страниц.

 

Любимые приложения: сотрудники служб исследования рынка любят использовать intranet-средства Digital Image Retrieval and Transmission (выборка и передача цифровых изображений), чтобы быстро передавать коллегам в офисе фотографии продуктов в реальной обстановке.

 

Текущее состояние: тестирование пилотной версии завершено.