На выставке "Связь-Экспокомм" фирма Comstar показала "Правила хорошего тона"  -  новую концепцию предоставления телекоммуникационных услуг. По словам Игоря Лобовского, исполнительного директора московского представительства Comstar, правила хорошего тона в любую эпоху отражают дух времени, т. е. они, с одной стороны, современны, а с другой  -  практичны и удобны для повседневного применения. Хороший тон телекоммуникационной индустрии сегодня  -  это не просто услуги подключения к каналам связи, а комплексное обслуживание клиентов. "Это, если хотите, новый уровень межличностных отношений, возникший в результате синтеза комплексных новинок высоких технологий,  -  считает г-н Лобовский.  -  В этом направлении все изменяется просто стремительно: если на осенней выставке Telecom’95 в Женеве идея комплексных услуг, предоставляемых телекоммуникационными провайдерами, еще только декларировалась, то на этой выставке уже представлен полный спектр услуг в области электросвязи".

 

Правила хорошего тона от Comstar

Новую концепцию предоставления телекоммуникационных услуг фирма Comstar разработала на базе своей классификации сервиса (и своего представления о правилах хорошего тона), выделив следующие группы услуг.

 

- "Кибер-ТОН"  -  пакет дополнительных услуг, основанных на системе Centrex, который позволяет отказаться от установки на рабочих местах заказчика учрежденческих АТС.

 

- "Камер-ТОН"  -  организация и администрирование выделенных каналов для создания корпоративных телекоммуникационных инфраструктур.

 

- "Мульти-ТОН"  -  услуги передачи мультимедиа-информации по каналам ISDN. Наиболее популярная сфера применения этого пакета услуг - проведение видеоконференций. Так, на выставке была организована видеоконференция с С.-Петербургом.

 

Видеоконференция с

С.-Петербургом на стенде

Comstar

- "Интер-ТОН"  -  подключение к сети Internet и услуги электронной почты. (Эта услуга, действующая в России с мая, предполагает доступ как по аналоговым телефонным линиям, так и по цифровым абонентским каналам  -  ISDN BRI со скоростью 128 Кбит/с или ISDN PRI со скоростью 2048 Кбит/с на базе цифровой сети "ТОН").

 

- "Элек-ТОН"  -  система электронного голосования по телефонным сетям "ТОН". Она полностью основана на цифровой электронной инфраструктуре Comstar, но доступ к ней могут получить абоненты любых общедоступных сетей  -  как российских, так и зарубежных. Впервые система "Элек-ТОН" была опробована во время конкурса красоты "Мисс Россия’95", когда любой зритель, который смотрел репортаж с конкурса в прямом эфире, мог позвонить по телефону и проголосовать за наиболее понравившуюся ему участницу (при этом выбор зрителей не совпал с мнением авторитетного жюри, в состав которого входил и г-н Лобовский).

 

Развитие стратегии в сфере комплексных услуг Comstar видит в предоставлении заказчикам целевых пакетов телекоммуникационных решений. Например, пакеты "Банк 2000", "Офис 2000", "Отель 2000" уже могут использоваться российскими клиентами.

 

Три источника комплексных телекоммуникационных услуг

 

Базой для воплощения идеи комплексного обслуживания в реальные взаимоотношения с заказчиками Comstar считает всемерное развитие партнерских отношений. Поэтому в разговоре, состоявшемся на стенде Comstar, не могли не принять участия ее партнеры: "АйТи", московская фирма  -  системный интегратор, и Gandalf (Канада), фирма, специализирующаяся на производстве оборудования для сетей ISDN.

Три человека, без которых невозможно обеспечить

представление комплексных услуг (слева направо):

поставщик ISDN-оборудования Ян Крузчек (Gandalf),

коммуникационный оператор Игорь Лобовский (Comstar),

системный интегратор Тагир Яппаров ("АйТи")

 

Тагир Яппаров, президент "АйТи", рассказал, что при реализации информационных проектов, требующих каналов ISDN, функции Comstar не исчерпываются предоставлением каналов. "Оператору выгоднее работать с различными поставщиками оборудования,  -  отметил г-н Яппаров.  -  Поэтому на базе Comstar постоянно осуществляется тестирование оборудования на предмет соответствия ISDN-линиям". Поприветствуем совместные усилия трех главных действующих лиц, обеспечивающих комплексное обслуживание клиента, но насколько велик "электорат" технологии ISDN среди российских заказчиков?

 

Положительным ответом на этот вопрос в какой-то мере может служить тот факт, что 15 мая на выставке целый день проходили мероприятия под девизом "День Comstar". А может, это просто агитация за "светлое ISDN-будущее", а не явление ISDN рядовому российскому заказчику? На этот вопрос г-н Яппаров ответил так: "Такого прямо-таки обвального интереса к ISDN, как это было, например, с Internet, нет и не предвидится. Дело в том, что Internet  -  это, скорее, потребительский товар, новая игрушка для конечного пользователя. Распространению технологии ISDN свойственно не шумное головокружительное завоевание потребительского рынка, а более длительная и кропотливая работа телекоммуникационных операторов и системных интеграторов". Примером тому, что ISDN уже вышла из состояния сладкой, но несбыточной утренней грезы российского заказчика, может послужить обсуждаемый сейчас проект чтения лекций учеными МГУ в зарубежных научных центрах в режиме видеоконференций по каналам ISDN. "Университетский интеллект  -  это тот товар, который Россия может с успехом продавать,  -  убежден г-н Яппаров.  -  Обсуждаемый проект  -  это реальное коммерческое применение технологии ISDN сегодняшнего дня".

 

Ждут ли поставщики ISDN-оборудования у моря погоды?

 

Поставщики оборудования для ISDN не намерены пассивно ожидать, когда неспешный процесс телекоммуникационной эволюции сам по себе приведет заказчиков (которые в другой своей ипостаси являются конечными пользователями) к принятию этой технологии. В деятельности фирмы Gandalf, связанной давними партнерскими отношениями с фирмой "АйТи", произошли заметные изменения. От цвета логотипа (он изменился с пурпурного на синий) до создания новых семейств оборудования. "Раньше Gandalf выпускала исключительно высокотехнологичную аппаратуру, предназначенную для небольших офисов,  -  рассказал Ян Крузчек, региональный менеджер фирмы Gandalf.  -  Теперь в соответствии с новыми ориентирами фирма до конца года выпустит новые семейства продуктов, рассчитанные на провайдеров телекоммуникационных услуг и конечных пользователей". К их числу относятся V.34 PCMCIA-модемы (в третьем квартале они появятся в США, а в октябре  -  в остальных странах), а также модульное устройство, обеспечивающее ISDN-доступ и сжатие данных. С помощью нового модуля управления модемными ресурсами MRM (Modem Resource Module) шасси устройств семейства Xpressway может одновременно поддерживать до 120 модемных соединений и управлять ими.

 

Еще одно новое направление деятельности фирмы  -  обеспечение безопасности передачи данных. Новые модели устройств высокого класса будут поддерживать основные существующие протоколы безопасной передачи данных, кроме того, в них будет включена LZAplus  -  разработанная Gandalf технология онлайновой компрессии данных. (Впервые эта технология была реализована в маршрутизаторе Xpressway XBR 7202, анонсированном в конце марта). Для совместимости с оборудованием других поставщиков устройства фирмы Gandalf будут поддерживать спецификацию Staker LZ5.

 

По словам г-на Крузчека, метод шифрования, применяемый фирмой, заключается в том, что, сохраняя наиболее популярный коэффициент сжатия данных (8:1), шифрование производится в онлайновом режиме, причем для этого не требуется внешнее устройство. Г-н Крузчек отметил также, что преимуществом новой технологии шифрования, названной CypherStream, является ее аппаратная реализация, что позволяет значительно снизить временные затраты на процесс шифрования. А в условиях повременной оплаты за аренду каналов ISDN эффективное шифрование приносит непосредственную экономическую выгоду.

 

Кроме того, новые модели устройств Gandalf будут поддерживать протокол управления выделением полосы пропускания BACP (Bandwidth Allocation Control Protocol), который необходим Internet-провайдерам, телефонным компаниям и просто крупным организациям для оптимизации трафика, передаваемого по каналам ISDN. Г-н Крузчек рассказал также о намерении фирмы Gandalf поддерживать двухточечный туннельный протокол PPTP (Point-to-Point Tunneling Protocol), использование которого дает корпорациям возможность устанавливать частные виртуальные сети поверх сети Internet.

 

В московское представительство Comstar можно позвонить по телефону: (095) 956-0000, в фирму "АйТи": (095) 127-9010.

 

Елена Покатаева

Версия для печати