Система “1C:Торговля” была представлена в Турции

 

МЕХАНИКА БИЗНЕСА

Производство торговых систем ставится на индустриальную основу

Братья Нуралиевы колдуют над технологией V7

 

Обратившись во время элитной компьютерной выставки на Старой площади к высшему руководству России (PC Week/RE, № 24, c.1) и проявив заботу о семейном бюджете рядовых граждан (PC Week/RE, № 25, c. 9), неутомимый исполнительный директор фирмы “1C” Борис Нуралиев вместе с ведущими разработчиками и несколькими десятками лучших франчайзи 8 июня отбыл в Турцию на пятидневный семинар бизнес-партнеров, дабы до выборов Президента РФ объявить там о совершенно новом и пока не запущенном в массовое производство продукте под рабочим названием “1C:Торговля, версия 7.0”.

 

Кроме этого продукта, позиционируемого как “универсальная система для автоматизации учета в торговле и смежных областях деятельности предприятия”, участникам “турецкого марша” была представлена и новая технологическая платформа V7, которая, послужив основой для разработки нового продукта, в дальнейшем явится основой и для разработки целой серии новых приложений.

 

“У каждой фирмы свои особенности, но результаты торговли надо знать точно и каждый день. Если в бухгалтерии главное  -  собрать и обработать данные за квартал, то в торговле важно иметь картину на любой момент времени”,  -  говорил Борис Нуралиев своим лучшим (и имеющим загранпаспорта) франчайзи, укрывшимся от 30-градусной жары в прохладном конференц-зале клуб-отеля “Чимтур” (Анталия).

 

Кому это нужно, или Золотая середина

 

Отметим, что существуют различные подходы к созданию торговых систем. Как правило, крупные фирмы автоматизируют собственную торгово-складскую деятельность либо своими силами (начиная с нуля), либо путем установки весьма дорогостоящей (как и всякий пошитый на заказ костюм) заказной системы. Сравнительно мелкие фирмы приобретают готовый продукт и своими силами настраивают систему под свои конкретные нужды.

 

Но существует значительный слой средних по размерам оптовых и мелкооптовых фирм, которые, с одной стороны, не имеют денег на внедрение дорогостоящих заказных систем, а с другой  -  не хотят устанавливать имеющие достаточно мало “степеней свободы” универсальные торговые системы.

 

Похоже, что именно на эти компании и рассчитан хотя и готовый к употреблению, но исключительно гибкий и хорошо настраиваемый продукт “1C: Торговля”. Даже не столько на них, сколько на франчайзи, которые помогут им этот пакет освоить. Известно ведь, что во всем мире прибыльность операций по продаже программных продуктов падает, а прибыльность услуг по их внедрению  -  растет (PC Week/RE, № 22, c.14).

 

Как это сделано

 

Известно, что, кроме готовых приложений, существуют многочисленные средства, облегчающие их разработку: PowerBilder, Delphi, Access и т. д. Разработчики “1C:Торговли” считают, что их продукт по функциональным возможностям лежит между указанными выше средствами и готовыми торговыми системами. В руки франчайзи поступает как бы и строительный материал, и мощный инструмент, с чьей помощью, приложив собственную голову, можно заработать деньги, сооружая систему для конкретного заказчика.

 

Об особенностях нового продукта подробно рассказал Сергей Нуралиев, руководитель отдела разработки экономических программ. По его словам, основным отличием анонсированного в Турции пакета от традиционных средств автоматизации разработки приложений является то, что предложенная разработчиками фирмы “1C” система оперирует не абстрактными понятиями типа “База данных”, “Таблица” или “Поле”, а понятиями, характерными для области торговых систем: “Документ”, “Справочник”, “Реквизит”, “Ресурс” и т. д. В качестве формата хранения данных используется dbf-формат. Продукт разработан на Microsoft Visual C++ 4.0, содержит около 250 тысяч строк исходного кода и является 32-разрядным приложением. В массовую продажу он поступит в сентябре этого года. Ориентировочная цена  -  около 1000 долл.

 

Франчайзи и франчайзинг

 

Предположим, создан достаточно сложный продукт, который обладает значительным количеством “степеней свободы” и может быть настроен на нужды практически любого заказчика. Возникает вопрос: “Кто будет заниматься настройкой и/или обучать заказчика?” Многие фирмы пытаются делать это сами, другие, более дальновидные, начинают формировать сеть бизнес-партнеров. У “1С” такая сеть уже сформирована! И называется она “1C:Франчайзинг”. Это 110 организаций в 47 городах России и стран СНГ, сертифицированных фирмой “1C” на оказание комплексных услуг по автоматизации учетных работ. Сеть сформирована на базе коллективов, имеющих опыт не только продаж программных продуктов, но и до-, и послепродажного обслуживания клиентов. Фирмы-франчайзи работают под единой маркой. В “1C” создан специальный отдел франчайзинга, организована регулярная рассылка методической и технологической информации по электронной почте, ежемесячно проводятся аттестации партнеров, работают курсы повышения квалификации франчайзи. И клиентам выгодно: “фирма-родитель” их в любом случае не бросит, даже если с франчайзи, не дай Бог, что произойдет. Таким образом, инфраструктура по распространению нового и, по мнению специалистов “1С”, ожидаемого рынком продукта уже готова. Многие франчайзи проявили к пакету “1C:Торговля” огромный интерес и были готовы приобрести его, “не отходя от моря”.

 

Планы “1C” по освоению турецкого рынка

 

Пока менеджер “1C” по рекламе Андрей Монахов  -  кстати, бывший десантник  -  под стропами парашюта бороздил воздушные просторы Анталии с привязанным к спине флагом фирмы (чего не сделаешь ради продвижения торговой марки!), Борис Нуралиев посетил стамбульскую фирму LINK, представители которой заинтересовались деятельностью “1C” во время Комтек’96. Вот уже 12 лет фирма LINK доминирует на турецком рынке экономических программ и осуществляет поддержку около 35 тысяч инсталляций своих продуктов. Конечно, турецкая бухгалтерия отличается от российской, но поговорить руководителям близких по роду деятельности компаний было о чем, тем более, что LINK, как и “1C”  -  многопрофильная фирма и занимается не только разработкой и продвижением собственных продуктов, но и дистрибуцией программ ведущих зарубежных (по отношению к Турции) фирм. “Почему мы должны брать пример только с Соединенных Штатов,  -  сказал глава фирмы “1C”.  -  В Турции тоже накоплен неплохой опыт”. Так что ждите от г-на Нуралиева и его команды новых нетрадиционных ходов.

 

Владимир Митин

Версия для печати