4 марта 1996 года, согласно заключенному соглашению “Об авторизованном сервис-партнерстве”, на базе фирмы “Люмена” (СПб) открыт Сервисный центр компании Hewlett-Packard по обслуживанию Северо-Западного региона. Задачами центра являются фирменная гарантийная сервисная поддержка и ремонт продукции HP. Фирма “Люмена” уже давно сотрудничает с HP и с 1992 года имеет статус ее “Авторизованного дилера”, а с 1993 года  -  статус партнера по продаже техники на базе RISC-процессоров.

 

Компания HP проводила предварительное анкетирование фирм  -  потенциальных “сервисных партнеров”. Затем все кандидаты на это звание инспектировались делегацией HP. По словам менеджера по маркетингу фирмы “Люмена” Юлии Пулиной, основными критериями принятия решения о предоставлении статуса “сервисного партнера” являлись:

 

-  наличие статуса авторизованного дилера или оптового сбытового предприятия НР;

 

-  наличие не менее двух сертифицированных специалистов по обслуживанию продукции HP, выбранной для этих целей;

 

-  прочное финансовое положение фирмы и в качестве его доказательства  -  закупка минимального комплекта запасных частей и расходных материалов;

 

-  наличие сервисной инфраструктуры.

 

Судя по публикации, в которой были перечислены авторизованные дилеры HP (PC Magazine/RE, № 2/96, c. 99), выбор был сделан из 14 петербургских фирм.

 

Сервисный центр возглавил Александр Суханов, работавший ранее техническим директором фирмы “Люмена”, в состав центра вошли также четыре сотрудника службы сервиса, которые успешно прошли обучение в Сервисном центре компании HP с присвоением квалификации “Сервисный инженер авторизованного сервис-партнера”, подтвержденной выданным сертификатом.

 

Ранее ремонт и гарантийное обслуживание техники HP выполнялось или в Москве, или в представительстве HP в Санкт-Петербурге, где также имеется мощный сервисный центр. По словам его ведущего инженера Олега Федорова, ввод в действие второго российского сервисного центра даст возможность представительству HP сосредоточиться на наиболее сложных видах ремонта. Кроме того, представительство HP выполняет специализированное обслуживание корпоративных заказчиков, использующих технику HP в режиме исполнения критических бизнес-приложений, для чего создается целевой резерв запасных частей. Вместе с тем, по словам представителей фирмы “Люмена”, их центр в состоянии справиться со сложным ремонтом и не планирует ограничиваться только заменой расходных материалов.

 

Следует упомянуть также и еще одну фирму, выполняющую некоторые виды ремонта техники HP, в том числе гарантийного. Это фирма БИСТИНГ, являющаяся официальным партнером финского представительства HP.

 

По словам ее исполнительного директора Алексея Зубкова, фирма выполняет несколько десятков заказов на ремонт в месяц.

 

Таким образом, потребитель теперь может надеяться на улучшение сервиса за счет сокращения сроков ремонта и более тесное взаимодействие с представителями HP.

 

Горячая линия сервисного центра HP на базе АО “Люмена”:

 

(812) 271-1116, Е-mail: lum@lumena.spb.su.

 

Дмитрий Пензин

Версия для печати