Рекламно-маркетинговое агентство SK Communications International в особом представлении не нуждается. За полтора года своего существования оно прочно обосновалось на компьютерном рынке. За это время его клиентами стали многие российские и зарубежные фирмы. Полгода назад к руководству агентством пришел известный в компьютерном мире человек  -  Владимир Нестеров. С ним и состоялась беседа нашего корреспондента.

Владимир Нестеров

"Успех СК Комм.

объясняется

профессионализмом

его работников".

 

PC Week: Чем Вы объясняете успех СК Комм.?

 

В. Н.: Прежде всего профессионализмом его основателей и сотрудников, благодаря чему за очень короткое время была создана именно такая структура, которая смогла не только естественным образом вписаться в рынок, но и прочно занять место среди лидеров.

 

PC Week: Чем отличается СК Комм. от других рекламных агентств?

 

В. Н.: Во-первых, это единственное полносервисное рекламно-маркетинговое агентство на российском рынке, предоставляющее своим клиентам уникальную возможность по разумным ценам получить весь спектр услуг по рекламе, РR и маркетингу. Во-вторых, это, безусловно, одна из наиболее профессиональных фирм на рынке и единственная специализирующаяся только на компьютерных фирмах. Наши клиенты  -  это фирмы из различных сфер компьютерного бизнеса. В-третьих, высокий профессиональный уровень работающих в агентстве специалистов позволяет им разговаривать с клиентами на одном языке. Наши сотрудники легко ориентируются в особенностях разных видов компьютерного бизнеса, скрупулезно вникают в нюансы работы фирмы-клиента на рынке или в отличительные черты ее продукции или услуг. Не думаю, что в каком-нибудь другом агентстве художественный директор знает, чем отличается продукция фирмы Compaq от продукции, например, IBM.

 

PC Week: Какова Ваша методика работы с клиентами?

 

В. Н.: Делать так, чтобы никто не уходил от нас обиженным. Предоставлять любому клиенту независимо от того, "большой" он или "маленький", равный уровень сервиса. Если клиент хочет получить от агентства какую-то одну услугу, с ним работают менеджеры по направлениям. Если наши отношения с клиентом развиваются и клиент приходит к нам на полный сервис, т. е. мы разрабатываем для него долгосрочную маркетинговую стратегию, планы рекламной кампании, планы проведения РR-мероприятий, разрабатываем и изготавливаем полиграфическую продукцию, тогда мы предоставляем клиенту персонального менеджера (account manager). Этот менеджер является своеобразным "интерфейсом" между фирмой-клиентом и агентством и помогает быстро и эффективно выполнять любые заказы клиента. При этом клиент постоянно общается в агентстве только с одним человеком  -  своим менеджером, что делает работу с агентством очень удобной.

 

PC Week: Каков Ваш стиль руководства?

 

В. Н.: Выбирать такой стиль руководства, который позволит достичь поставленной цели с наименьшими потерями.

 

PC Week: Кое-кого из тех, кто знал Вас раньше по Intel, Merisel и "Золотому сечению", несколько удивил Ваш переход из сферы чисто компьютерного бизнеса в сферу, связанную с "паблик рилейшнз" и издательской деятельностью.

 

В. Н.: Возможно, со стороны это действительно кажется странным. В действительности мой приход в СК Комм. практически ничего для меня не изменил в той работе, которую я делаю на протяжении последних по крайней мере шести лет.

 

PC Week: Вы имеете в виду свою работу в Merisel’e в качестве директора по маркетингу?

 

В. Н.: Не только. В Merisel’e я занимался не только маркетингом, а в Intel’e  -  не только продажами. Оглядываясь назад, я прихожу к заключению, что то, чем я занимался эти годы, вполне можно назвать модным сейчас термином "реинжиниринг". А уж "инжинирингом" и подавно. В мои обязанности входило решение широкого круга вопросов, связанных с организацией бизнеса и управлением в быстро растущих (или меняющихся) компаниях.

 

PC Week: Поэтому и родился проект "Золотое сечение"?

 

В. Н.: Отчасти. Работа с такими менеджерами, как Михаил Краснов и Стив Чейз, на мой взгляд, дает больше, чем любая школа бизнеса. Это тот практический опыт, который невозможно приобрести ни в каких школах или даже академиях. Российский Merisel часто называют академией кадров или бизнеса, но и академию когда-нибудь приходится покидать.

 

PC Week: Насколько известно, у Вас есть и теоретическое бизнес-образование тоже, не так ли?

 

В. Н.: Да. В начале 90-х годов я прошел подготовку в Американской ассоциации менеджмента по ряду дисциплин, связанных с менеджментом, финансами и маркетингом. После чего у меня была длительная стажировка в Англии в одной из крупнейших международных корпораций, связанных, кстати, с издательским бизнесом.

 

PC Week: О проекте "Золотое сечение" ходили разные слухи, но толком, кажется, никто ничего не знает. Что же это было?

 

В. Н.: Суть идеи была проста. Компьютерный рынок очень динамичен. Еще совсем недавно было возможно, начав с нуля, очень быстро дойти до миллионных оборотов. От таких темпов дух захватывает, но за все в этой жизни приходится платить. Как у ребенка-акселерата слабые кости, так и у быстро растущих фирм внутреннее развитие очень часто отстает от внешнего. В результате возникают разного рода проблемы. В спокойной обстановке устоявшегося бизнеса на Западе даже определены числовые рубежи, когда фирме надо всерьез заниматься собой  -  развивать или реорганизовывать инфраструктуру, вкладывать деньги в обучение персонала и т. д. Эти рубежи, по одним источникам,  -  $1000000, $7000000, и далее с разными интервалами. Другие исследователи бизнеса приводят другие данные, но все сходятся на том, что такие рубежи есть. Российские фирмы тоже проходят через них. Так вот, замысел "Золотого сечения" заключался в том, чтобы помогать компьютерным фирмам безболезненно проходить эти стадии своего развития. Для этого были созданы три команды, которые занимались тремя видами работ: управленческим консалтингом, причем очень специфическим  -  с полным погружением в работу фирмы-клиента; подбором персонала, необходимого любой развивающейся фирме; подготовкой персонала по методике Американской ассоциации менеджмента по ключевым специальностям  -  продажи, маркетинг, менеджмент. Появились клиенты, фирма заработала. Вот и все.

 

PC Week: А почему проект умер?

 

В. Н.: Он не умер. Скорее, видоизменился. Как это иногда бывает в бизнесе, между участниками проекта возникли разногласия. Было решено идти дальше своими дорогами. Ядро команды осталось, фирма продолжает работать, хотя и под другим названием. Я уверен, что среди читателей PС Week есть люди, пользующиеся услугами этой фирмы по подбору или подготовке персонала. А моя дорога привела меня в СК Комм.

 

PC Week: А как называется эта фирма? Можете сказать?

 

В. Н.: Могу, но это уже совсем другая история. Давайте вернемся к СК Комм.

 

PC Week: Что нового за время Вашей работы появилось в СК Комм.?

 

В. Н.: Мы провели очень серьезное маркетинговое исследование на Комтеке и готовы его продавать. Собрав около трех с половиной тысяч анкет, мы четыре месяца их обрабатывали, а в результате получили уникальный материал, который, думаю, будет полезен многим. Он позволит по-новому увидеть рынок, проследить его динамику и ответить на весьма больной для некоторых вопрос: почему средства, потраченные на участие в этой выставке, не приносят желаемых плодов? (Было бы здорово проиллюстрировать нашу беседу некоторыми диаграммами из этого отчета...)

 

PC Week: Каковы Ваши ближайшие цели?

 

В. Н.: Сделать из СК Комм. нормальную западную структуру, естественно, с учетом специфики российского рынка.

 

PC Week: Если можно, немного о себе...

 

В. Н.: Мне 30 лет, я из семьи потомственных электронщиков. Отец  -  доктор наук, профессор. Женат, дочке полтора года. Самый большой недостаток  -  отдыхать не умею, видимо, это от отца передалось...

 

P. S. Короткое интервью предоставляет весьма малую возможность узнать что-либо о человеке. Доступны лишь легкие штрихи к портрету.

 

Владимир показался мне человеком безупречно интеллигентным и корректным в общении. Понравилась его манера во время разговора прямо смотреть в глаза собеседнику. Почему-то кажется, что он должен хорошо играть в шахматы: судя по всему Владимир умеет просчитывать ходы...

 

Электронный адрес Владимира Нестерова: nest@aha.ru.

 

________________________________

 

С Владимиром Нестеровым беседовала Ирина Владимирова

Версия для печати