Интервью
Исполнительный директор переходит к агрессивной стратегии в области клиент-серверных технологий
Эндрю "Flip" Филиповски, под чьим руководством фирма Platinum Technology вступает в будущее программного обеспечения информационных технологий, проводит стратегию приобретения компаний так же смело, как и делает прогнозы относительно клиент-серверных приложений. Основатель, глава и исполнительный директор компании Platinum нашел время, чтобы поделиться свежей информацией о направлениях ее деятельности с директором редакции PC Week Сэмом Витмором, редактором PC Week Online Чарльзом Купером, и редактором раздела Servers&Databases Скотом Петерсеном.
Филиповски из Platinum: впереди золотая эра
PC Week: Мы насчитали 14 компаний, приобретенных Вами за прошлый год.
Филиповски: В прошлом году мы приобрели более 40 компаний (или технологий). Трудно провести различие между тем, что было приобретено, и тем, что является результатом наших разработок.
PC Week: Как Ваши клиенты смогут отличить одно от другого?
Филиповски: Мы очертили нишу рынка инфрастуктурного ПО, в границах которой намерены занимать ведущее положение. В 1993 году мы проанализировали, в чем состоит бизнес в области информационных технологий, и выявили, что содержанием этого бизнеса являются управление системами, жизненным циклом приложений, хранилища данных, применение искусственного интеллекта в бизнесе и развертывание баз данных; нами была организована компания для развития этих направлений. Теперь у нас хорошие предпосылки для того, чтобы занять ведущее положение в этой области рынка, и мы ожидаем, что в конце этого десятилетия наш годовой доход составит 4 или 5 млрд. долл. и мы будем способны конкурировать с любым, кто собирается заниматься тем же.
PC Week: Сколько времени требуется для "усвоения" каждого приобретения?
Филиповски: Около трех минут. И это наиболее простая часть дела. У нас есть опыт, и мы все делаем четко. После первого приобретения в январе 1994 года следующую покупку мы смогли сделать через 9 - 10 месяцев. Мы практиковались, чтобы быть уверенными, что все систематизировано. К октябрю того года мы были готовы к систематической закупке следующего пакета технологий. Основанием для их приобретения является выполнение нашего основного плана. Мы намерены приобрести лучшие мировые технологии и объединить их в наши решения. Большинство наших компаний очень малы. Нас не волнует, какое место они занимают на рынке. При приобретении мы обращаем внимание на их возможности в области технологий, которые могут быть в дальнейшем использованы в нашей организации.
PC Week: Вы намерены и дальше расширяться?
Филиповски: Я думаю, это неизбежно. Мы понимаем, что этот бизнес укрепляется. К концу десятилетия останется немногим более двухсот компаний, занимающихся разработкой ПО. Каждая из них будет доминировать в своем секторе рынка. Возможно, в каждой из ниш рынка найдется еще место для одного-двух участников, но крупных компаний будет не очень много. Вначале будет много участников и их деятельность, вероятно, будет агрессивной, так как они смогут пожинать плоды только на начальном этапе, а затем вынуждены будут объединиться с теми, у кого есть возможность распространять продукты и кто имеет известную торговую марку. Трудно себе представить существование средних компаний в следующем столетии.
PC Week: Как Вам удается одновременно быть одной из десяти крупных компаний - производителей ПО и при этом иметь свою нишу на рынке?
Филиповски: Корпорация Microsoft это тоже компания, имеющая свою нишу на рынке. Их сектор рынка - настольные системы. Сфера фирмы Oracle - СУБД. Если вы желаете стать больше чем просто участником отдельного сектора рынка, то имейте в виду, что только одна-две компании смогут достичь этого.
PC Week: Что это за заказчики, с которыми вы работаете и которые хотят купить все в "одном магазине"?
Филиповски: Самые разные. Существует кое-что, оказывающее влияние на развитие в определенных областях, но я думаю, что в целом бизнес информационных технологий находится на пороге золотой эры. Я полагаю, что зависимость от информации будет только расширяться.
PC Week: За последний год хранилища данных перешли из широкой категории к нескольким секторам рынка, таким, как торговля информацией и ее добыча. Где, на Ваш взгляд, находится та ниша, которая соответствует интересам Platinium?
Филиповски: Мы стремимся доминировать во всех областях. Что касается нашей стратегии в области хранилищ данных, то она состоит в создании инструментов для извлечения информации вне зависимости от того, будет ли это система для построения "рынка" данных, оценки информации в системах оперативной обработки транзакций или ее тиражирования.
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ
Эндрю "Flip" Филиповски
Родился: 18 сентября 1950 г.
Карьера: основал компанию Platinum Technology в 1987 г. В 1979 г. был соучредителем компании DBMS и до 1987 г. - ее главой, президентом и исполнительным директором. В 1974 - 1979 г. работал в компании Cullinet Software