Рецензии

 

Пакет Microsoft Office предназначен для работы с операционной системой Windows 95. Он состоит из ряда приложений, которые фирма Microsoft разработала, чтобы, с одной стороны, обеспечить единообразный подход к управлению разносортной информацией, а с другой  -  упростить доступ к данным, совместно используемым разными приложениями.

 

Издательство “Диалектика” (Киев) выпустило руководство по работе с этим пакетом

 

(Э. Джонс, Д. Саттон. БИБЛИЯ пользователя Microsoft Office Professional для Windows 95. 1996, 503 с., с илл.). Это перевод книги, выпущенной американским издательством IDG Books.

 

Один из ее авторов, Эдвард Джонс, является консультантом по компьютерам. Им написано более 30 книг по вычислительной технике. Соавтором нескольких из этих книг является Дерек Саттон  -  студент колледжа и профессиональный программист.

 

Данное руководство, несомненно, представляет интерес как для начинающих, так и для подготовленных пользователей Windows 95. К нему прилагается компакт-диск с полезными утилитами.

 

Всего в книге шесть частей. В короткой первой части, состоящей из одной главы, дается общее представление о Microsoft Office и его панели. Изложены правила работы с панелью Office и панелью инструментов. Последняя предоставляет быстрый доступ не только к приложениям Microsoft Office, но и к другим прикладным программам и файлам.

 

Вторая часть книги (9 глав) посвящена весьма популярному текстовому процессору Word. В ней, в частности, рассказывается о приемах работы с Word как с настольной издательской системой.

 

В третьей части (10 глав) описывается система Excel  -  достаточно мощная и простая в использовании программа электронных таблиц. Пояснена концепция “рабочей книги”, которая упрощает работу с таблицами. Читатель знакомится с языком программирования Visual Basic for Applications (VBA), на котором обычно пишут макросы. Отмечается, в частности, что он создан на основе языка Microsoft Visual Basic. Изучив его, читатель сможет просто автоматизировать любые повторяющиеся операции в Excel.

 

Четвертая часть (4 главы) отведена PowerPoint. Это графическая программа, предназначенная для создания презентаций. Поясняется, как подготовиться к деловой встрече, сделать слайды и многое другое. Описывается, как пользоваться окном презентации, перемещать панели инструментов, сохранять презентации и выравнивать объекты.

 

Пятая часть книги (9 глав) посвящена приложению Access (поставляется в версии Microsoft Office Professional). Это эффективное средство управления БД, которое обладает всеми возможностями реляционных БД и позволяет создавать сложные приложения. Указывается, что в Access для построения запроса к БД используется метод QBE (query-by-example  -  запрос по образцу), изобретенный IBM еще в 70-х годах. Запросы обеспечивают простой доступ к определенному подмножеству полей и записей одной или более таблиц.

 

В заключительной, шестой части (3 главы) читатель знакомится с Schedule+. Это система планирования встреч, задач, контактов и событий. Указывается, что это весьма полезный инструмент для планирования рабочего времени. Его можно использовать как отдельно, так и вместе с другими приложениями.

 

Здесь же описывается использование программы Binder. Поясняется, что это вспомогательная программа Microsoft Office, которая применяется для объединения документов различных типов в одну папку. Binder предоставляет возможность редактировать и печатать все содержащиеся в нем документы.

 

В заключение рассматривается организация обмена данными между приложениями с использованием механизма связывания и внедрения объектов OLE.

 

В целом можно согласиться с утверждением авторов книги, что “она является самым полным справочником, который поможет вам освоить пакет, и вы сможете выжать из приложений Office как можно больше”. Хотя программы лучше все-таки не “выжимать”, а эффективно использовать.

 

Телефон издательства “Диалектика”: (044) 266-4074.

 

Юрий Толкачев

Версия для печати