Проверка реальности
Производители нечасто спрашивают, принимаем ли мы во внимание долю продукта на рынке, планируя свои обзоры. Вместо этого они собирают данные, представляющие их продукцию в выгодном свете, и считают, что это каким-то образом повлияет на наше решение.
Но мы не просто игнорируем цифры, которыми они нас снабжают. Мы их порицаем.
Почему? Если взять все многообразие данных, которые зачастую противоречат и самим себе, и результатам наших исследований, и учесть, что производители самостоятельно решают, какие сведения нам показывать, а какие нет, то мы никогда не найдем концов в этой информации.
Если бы IBM, Microsoft, а затем и Novell появились здесь со своими диаграммами в стиле Росса Перо, я абсолютно уверен, что каждая из этих компаний представила бы нам данные, согласно которым ее продукт оказался бы лучшим.
Решение проанализировать пакет WordPerfect Office 7 корпорации Corel, после того как в середине сентября он был расширен и выпущен под названием Corel Office Professional 7, и отвести для этого так много места было вызвано потребностью наших читателей в информации.
Если бы мы полагались на цифры, мы бы до сих пор ломали головы.
По данным Dataquest, в I кв. 1996 г. 76,5% от общего числа проданных продуктов приходилось на Microsoft Office. На втором месте находился пакет SmartSuite корпорации Lotus (20,1%), а последнее место занимал WordPerfect Office корпорации Corel (до этого Perfect Office фирмы Novell) - на его долю приходилось 3,4%.
В июльском списке самых популярных продуктов, опубликованном в Merisel, на первом месте стоял пакет MS Office Professional, на втором - WordPerfect корпорации Corel, а версия MS Office для непрофессионалов - на четвертом (после Microsoft Money). Пакет SmartSuite вообще не попал в этот список, а Lotus 1-2-3 оказался на пятом месте. Шесть из первых 10 мест заняли продукты Microsoft, в том числе текстовый процессор Word - он на шестом месте.
Возможно, корпорации Lotus следует поступить с системой
1-2-3 так же, как корпорация Corel поступила со своим текстовым процессором WordPerfect: снизить цену, сделав ее практически ничтожной, и перестать продавать его как отдельный продукт, вынуждая тех, кому нужны электронные таблицы, приобретать весь пакет.
В результате цифры, если говорить о числе единиц, а не о доходах, неимоверно поднимутся.
Корпорация Microsoft предпочитает оперировать доходами. Поскольку MS Office стоит дороже, этот комплект попадает в 90%-ный диапазон итоговых показателей, публикуемых корпорацией International Data (хотя мы не можем сказать, включает ли такой итог Office Pro или нет). Корпорация Corel любит козырять числом проданных единиц, и по этому показателю, если основываться на июньском отчете PC Data, WordPerfect Office опережает MS Office почти на 6% (50,9% и 44,7% соответственно).
Кроме того, можно сравнивать объемы розничных и корпоративных продаж. Большинство компаний, занимающихся исследованиями, делает различие между этими показателями, но производители просто выбирают “лучшие” цифры.
ЧТО ПРИНИМАТЬ ВО ВНИМАНИЕ
Теперь об используемых нами данных. Мы ориентируемся на число приложений, установленных у наших читателей.
Результаты июньского обзора данных, полученных PC Week, показывают, что из числа установленных продуктов 76,4% приходилось на MS Office, 37,7% - на WordPerfect Office и 26,2% - на SmartSuite.
В этой статье мы вовсе не хотим поставить под сомнение данные, представленные IDC, Dataquest, PC Data и другими. Просто все эти показатели являются результатом использования различных методик.
Но если цифры влияют на принимаемые вами решения (а распространенность продукта оказывается для кого-то очень важной), поступайте, как мы. Остерегайтесь посыльных и сами выполняйте свою домашнюю работу.
Дэвид Берлинд
Каковы перспективы у Corel?
Сообщите мне по адресу: david_berlind@zd.com.