В неотапливаемом, но от этого не менее великолепном Гербовом зале Нижегородской ярмарки прошел семинар “Информационные технологии-96”. Нижний - не первый “гастрольный” город у известной фирмы LANCK, ее менеджер по рекламе Екатерина Дасаева сообщила, что в рамках программы поддержки дилеров фирма побывала уже в Саратове и Волгограде, Астрахани и Екатеринбурге, Перми и Ижевске. На этот раз партнером LANCK по организации “гастролей” была нижегородская фирма “ОнЛайн”, а в качестве солистов выступали представители Acer, OKI, Iomega и Tripp Lite.
Все было как обычно: полный зал вначале и сильно поредевший в конце. Радовала готовность солистов перейти от обычных песен к песням в движении. “Что будет, если уронить ваше устройство?” - спросили из зала менеджера фирмы Iomega по Центральной Европе. “Ничего!” - ответил Хайес Милани и... бросил на пол устройство, которое держал в руках.
Впрочем, ключевая фраза была, по-моему, произнесена мимоходом кем-то из гостей в самом начале семинара: “Наш замечательный ноутбук не очень сочетается с вашим замечательным проектором, поэтому изображение на экране будет не совсем естественным”.
Как все песни в итоге оказываются песнями о любви, так и все выступления на подобных семинарах оказываются в конце концов вариациями на бессмертную тему “Пусть я с вами совсем незнаком,.. у нас есть решение (продукт, услуга) для вас”. Поэтому я предпочитаю получать информацию в кулуарах, там люди меньше говорят о продуктах и больше - о партнерах, о времени и о себе.
Куплет первый. Организаторы
Андрей Мартынов, менеджер фирмы LANCK: “Мы очень серьезно подходим к выбору надежных поставщиков (поэтому у нас их немного) и дилеров. Должно хватить сил и средств для качественного продвижения и поддержки продукции. И еще, мы любим "нераскрученные" brand name. Стараемся доброжелательно относиться к партнерам и клиентам, выбрали свою дорогу и идем по ней, не мечемся. LANCK начинался с компьютеров Acer, первым в России взялся за дистрибуцию продукции Iomega, в прошлом году стал лучшим дистрибьютором Tripp Lite в Восточной Европе. С партнерами в Нижнем Новгороде нам повезло, фирма "ОнЛайн", с которой мы сотрудничаем уже два года, демонстрирует обязательность и аккуратность в работе”.
“Мы вышли в свое время на LANCK с конкретной проблемой, - говорит генеральный директор фирмы "ОнЛайн" Олег Измайлов. - Нужно было закупить 10 серверов для корпоративного клиента. А потом оценили надежность этой компании, темпы развития, умение работать без сбоев и теперь работаем в тесной связке”. В "ОнЛайн", входящей в первую пятерку нижегородских компьютерных фирм, работает около 20 человек. Фирма - авторизованный дилер Acer и HP, поставляет программные продукты (от операционных и издательских систем до бухгалтерских типа “БЭСТ” и “1С”), три года работает на рынке портативных компьютеров. Она никогда не продавала только “коробки”, а предлагала сразу и сопровождение, и консультации. Две трети объема продаж приходится на корпоративных клиентов, одна треть - на частных лиц.
Куплет второй. Солисты
Менеджер Iomega начал свое выступление с изложения задачи, которую председатель Совета директоров компании Ким Эдвардс поставил в 1994 году: “Дать пользователю ту продукцию, которую он хочет, тогда, когда он хочет, и по ценам, которые его устраивают”. После этого Хайес Милани рассказал о трех основных линиях продуктов, выпускаемых фирмой: ZIP - дискете эпохи мультимедиа, устройстве JAZZ - альтернативном жестком диске (емкостью 1 Гб) эпохи мультимедиа и недорогих быстрых стримерах DITTO. Packard Bell уже в ноябре выходит на российский рынок с компьютером, содержащим ZIP-дисковод. Планируют включить ZIP IDE в свои компьютеры и ряд российских сборщиков. Кстати, фирма “Инфорсер” (Москва) после тестирования и сертификации своей продукции уже получила право продавать ZIP-дисководы в составе своих компьютеров.
Стремительно растут обороты Iomega: в 1994 г. - 154 млн. долл., в 1996 г. ожидается уже 1,3 млрд. долл. (Iomega - первая узкоспециализированная фирма в компьютерном бизнесе, оборот которой переваливает за миллиард). “У нас нет прямых конкурентов, - говорят менеджеры Iomega, - потому что мы устанавливаем новые стандарты. Сейчас уже можно считать нашими конкурентами производителей жестких дисков (таких, как Seagate), ибо мы предлагаем альтернативу их продукции”.
Компьютер Aspire хоть и не в первый раз выставляется в Нижнем, но с новыми мультимедийными программами хорош особенно. Юрий Студеникин (менеджер Acer) радовал афоризмами, чужими и собственными:
“Мало кто знает, что такое кэш, но всем мало стандартного кэша, все хотят особенный, наилучший”.
“Наш рынок - это рынок "четырех Б" (Банкиры, Бандиты, Большие начальники и Близкие им всем люди)”.
“В любой стране и при любой погоде есть те, кто гонится за дешевизной, и те, кто ориентируется на стиль и класс. Мы работаем для вторых”.
“Ездить по стране необходимо: сидя в офисе, ничего не продашь”.
Представитель Tripp Lite демонстрировал широкий диапазон своей продукции и ее растущие день ото дня возможности, а представитель фирмы OKI делал упор на уважение к российскому потребителю, которое выражается не только в выпуске русифицированного по и документации на русском языке, но и в соблюдении наших ГОСТов. Такие песни согревают душу и наполняют гордостью отечественные сердца даже в холодном зале.
Куплет третий. Зрители
Сотрудники ГУ Центробанка по Нижегородской области сказали мне, что они достаточно хорошо знакомы с компьютерами Acer, а на семинар пришли узнать, что нового предлагает фирма: “Мы черпаем много информации из специальной прессы, но нужно уточнить некоторые подробности, прежде чем сделать выбор”. Заинтересовало их и выступление представителя OKI.
А вот как оценила семинар Елена Монахова, начальник отдела АСУП АО “Синтез” (г. Дзержинск Нижегородской области): “Мы строим локальную сеть своего предприятия, уже закупили сервер и 15 компьютеров Acer. На семинаре хотелось получить дополнительные доказательства того, что мы сделали правильный выбор. Интересуют не только цена (за качество можно и переплатить) или технические характеристики продукции, интересует, есть ли у поставщика будущее, как он будет развиваться, - мы-то будем развиваться вместе с ним. Очень хотелось на семинаре поговорить с другими клиентами той же Acer, но почему-то ни круглого стола, ни диалога не получилось, были лишь выступления представителей фирм. Неужели ни у кого из пользователей нет проблем?”
Припев
Опытные артисты, во-первых, всегда учитывают местную или отраслевую тематику (едешь к химикам на Волгу, спой что-нибудь о Волге или о химии), во-вторых, умеют завести даже самый “замороженный” зал так, чтобы зрители начали подпевать хором. И в этом плане резервы у компьютерных певцов и танцоров, как мне кажется, еще есть. Тем более, что фирмы Acer (12 тысяч сотрудников), Iomega (2 тысячи сотрудников), LANCK (100 сотрудников) и “ОнЛайн” (20 сотрудников), несмотря на разницу масштабов и задач, связаны “одной целью” - заполучить и сохранить клиента, скованы “одной цепью”, которая называется компьютерным рынком. Господа солисты, не надо все время петь так громко. “Сыграй”, а я (зритель, клиент, пользователь, потребитель) тебе “тихонько подпою”. Потому что и я хочу быть скованным с вами “одной цепью”.
Игорь Альтшулер
С нижегородским обозревателем
PC Week/RE Игорем Альтшулером можно связаться по адресу: altsh@kis.ru. Его Web-страницы расположены на сервере: http://www.sci-nnov.ru.