Мультимедиа-компьютер в “Идеальном доме”

 

В продолжение осеннего марафона (см. PC Week/RE, № 41/96, с. 11) АО “Рестэк” с 1 по 5 ноября провело в С.-Петербурге вторую выставку, на которой под крышей “Зимнего стадиона” шестьдесят восемь фирм, предлагающих широкий спектр товаров для дома, отделочные материалы и оборудование, соседствовали с двадцатью четырьмя компьютерными фирмами.

 

Выставки были четко разграничены и имели отдельные каталоги. Интересно отметить, что и в Интернет информация о них расположена на различных Web-серверах. С полным перечнем участников “Идеального дома’96” можно ознакомиться на сервере фирмы-провайдера “Невалинк”: (http://www.spb.su/restec/idhome-p.html), а с участниками “Мультимедиа’96”  -  на сервере издательства ITP-Press (http://www.net media.spb.ru/win/events/multimedia_ on_line.shtml).

 

На объединенной пресс-конференции председатель правления АО “Рестэк” Игорь Кирсанов отметил, что “Идеальный дом’96” и “Мультимедиа’96” заканчивают выставочный сезон этого года на площадке “Зимнего стадиона” (в последние дни их проведения в одной из секций павильона уже начались соревнования по боксу) и пригласил всех принять участие в главном компьютерном событии в С.-Петербурге в уходящем году  -  выставке “Инвеком’96” в павильонах Гавани (3 - 7 декабря).

 

Было предоставлено слово и участникам выставки. Если Татьяна Гудкова, представляющая петербургский Комбинат имени Степана Разина, отмечающий ныне 201 год со дня основания, обратила внимание собравшихся на новый сорт пива “Калинкин”, а главный технолог фирмы “Адепт” из Краснодара Игорь Костенко отметил высокое качество производимого его фирмой сантехнического мрамора, то директор фирмы “Ланк-Мультимедиа” Владимир Мирошников рассказал о мультимедиа-технологиях вообще и о многообещающих возможностях, связанных с Интернет в ближайшем будущем.

 

Одним из значимых событий выставки стало проведение фирмой “АИ Лаб” семинара “Практика мультимедиа”. Несмотря на некоторый хаос, вызванный смешением высокой науки и бизнеса, ряд докладов представлял несомненный интерес. Константин Купецкий (“АлмазИнвестЦентр”, Москва) продемонстрировал пилотный экземпляр мультимедиа-энциклопедии “История парусного флота”, Борис Гершуни (“Коминфо”, Москва) представил диск своей фирмы “Погружение” (интерактивный CD о группе “Наутилус Помпилиус”). Рубен Барига (“АИ Лаб”, С.-Петербург) рассказал о последний версии системы HyperMethod (см. PC Week/RE, № 26/96, с. 5).

 

Игорь Зельманов, коммерческий директор ООО “Кирилл и Мефодий”, представил первую русскую мультимедиа-энциклопедию (85 тыс. статей, 70 видеофрагментов, 200 интерактивных географических карт), а также кулинарную энциклопедию (более 1300 рецептов различных национальных кухонь). Большой интерес вызвал рассказ о маркетинговой стратегии продвижения CD-продуктов компании. Основной партнер фирмы в вопросах технической поддержки и маркетинга  -  российская фирма New Media Generation (NMG). Было упомянуто о заключении соглашения между NMG и компанией R-Style о поставке CD в OEM-исполнении в составе продаваемых последней мультимедийных компьютеров, при этом два диска покупатель получает бесплатно, а следующие десять на выбор сможет приобрести со значительными скидками. Кроме того, в Москве подписано соглашение с пятнадцатью магазинами об эксклюзивной продаже дисков ООО “Кирилл и Мефодий”. В борьбе с пиратством NMG рассчитывает на хорошую техническую поддержку своих продуктов, систему льготного ежегодного обновления энциклопедий, а также на новый, почти принятый Уголовный кодекс, предусматривающий до пяти лет лишения свободы за нарушение прав интеллектуальной собственности. В ближайших планах компаний  -  издание в течении двух лет примерно пятидесяти отечественных мультимедийных продуктов, в том числе мультимедиа-Библии, домашней энциклопедии здоровья, интерактивного курса английского языка.

 

Следует отметить, что с момента последней специализированной компьютерной выставки в С.-Петербурге  -  “Региональной информатики” (PC Week/RE, № 22/96, c. 12)  -  мультимедиа-бизнес совершил значительный рывок, в первую очередь за счет массового появления отечественных компакт-дисков. К уже упомянутым продуктам следует добавить широкий спектр видеодисков (формат Video-CD) с записями наиболее популярных отечественных и зарубежных фильмов.

 

Кроме того, мультимедийные технологии проникли и в Интернет.

 

Участвующие в выставке две фирмы-провайдера Интернет  -  “Невалинк” и “Петерлинк”  -  продемонстрировали на своих стендах Real Audio  -  передачу радиовещательных программ через Интернет  -  вполне приличного качества, например “Радио-1 Петроград” (http://www.freelines.ru/art/music/radio1/r1.htm), и то, что принято называть IP-Phone  -  телефонные переговоры через Интернет. Хотя последние по качеству пока больше напоминают связь коротковолновиков-радиолюбителей, эту технологию несомненно ожидает блестящее будущее.

 

С организаторами выставки можно связаться по телефону: (812) 325-1678 или адресу: root@restec.spb.su.

 

Дмитрий Пензин

Версия для печати