28 октября корпорации Digital Equipment (Мейнард, шт. Массачусетс) и Mitel (Канада) анонсировали ITA (Integrated Telecommunications AlphaServer) - интегрированное телекоммуникационное решение на базе серверов младших моделей семейства AlphaServer корпорации Digital. Оно рассчитано на применение стандартных проводных коммуникаций для соединения клиентских телефонных станций. Отметим, что стандартными для Digital считаются телефонные станции, ориентированные на тоновый набор номера. Предполагается, что сервер и настольные ПК пользователей объединены локальной сетью Ethernet, обмен информацией между ними осуществляется по протоколу TCP/IP. Это решение поддерживает такие интерфейсы прикладного программирования (API), как API для телефонии (TAPI - Telephony Application Programming Interface) и API для обмена сообщениями (MAPI - Messaging Application Programming Interface) корпорации Microsoft.
По словам Андрея Шишова, директора подразделения по разработке младших моделей AlphaServer корпорации Digital, “это решение предназначено для приложений 2000 года”. Основное отличие ITA от уже существующих систем компьютерной телефонии (CTI - Computer Telephony Integration), по его мнению, заключается в том, что этот продукт устанавливается на сервере, а не на клиентских рабочих местах. Серверная версия продукта открывает новые перспективы развития индустрии компьютерной телефонии, так как нет необходимости устанавливать голосовые платы на клиентских рабочих местах, следовательно, принципиально возможно обеспечить обмен голосовой почтой между любыми обычными телефонными аппаратами. Кроме того, можно создать компьютерно-телефонную intranet-сеть, при минимальном дооборудовании клиентских рабочих мест и серверной части.
Г-н Шишов не зря отметил, что возможности ITA ориентированы на будущие потребности корпоративных пользователей. Действительно, каждый участник этой разработки решает проблему выбора стратегического направления своего будущего развития. Для Digital это означает многообещающий вариант применения ее платформы AlphaServer. Для корпорации Mitel, выпускающей оборудование и ПО для телефонных сетей, - своевременный уход от проблем, связанных с крупномасштабным наступлением Internet-телефонии на территорию традиционных телефонных услуг. В то время как телефонные гиганты тратят силы на то, чтобы добиться законодательного запрещения использования сети Internet для передачи обычных телефонных разговоров, более мобильные фирмы меньшего размера ищут новые пути выживания в неотвратимо приближающемся тотальном Internet-будущем. Следует отметить, что в альянсе Mitel и Digital участвует еще и корпорация Microsoft, поскольку в качестве программной платформы для ITA применяются ее ПО Windows NT Server и Exchange Server.
Таким образом, ITA - это программно-аппаратный комплекс, базирующийся на AlphaServer 1000 корпорации Digital, в котором устанавливаются стандартные PCI-адаптеры и коммуникационные платы корпорации Mitel. ITA использует ПО DECtalk корпорации Digital для преобразования текстовой информации в голосовую (text-to-speech) и ПО MediaPath корпорации Mitel, представляющее собой клиент-серверную программную платформу, для обработки голоса и выполнения телекоммуникационных функций. MediaPath предназначено для применения совместно с голосовыми и коммуникационными платами, поддерживающими, в частности, транковые соединения, которые производит корпорация Mitel. ПО MediaPath, поддерживающее протокол интеграции средств от различных поставщиков MVIP (Multi-Vendor Integration Protocol), создано в открытой архитектуре и полностью совместимо с ПО Windows NT Server, BackOffice, Exchange Server корпорации Microsoft. Так что, голосовая почта становится составной частью обычной электронной почты и обрабатывается стандартными средствами Microsoft Exchange.
По словам г-на Шишова, создавая этот продукт, корпорация Digital в первую очередь ориентировалась на заказчиков из корпоративной среды, т. е. тех, кто собирается создавать intranet-сеть с обширным спектром применений голосовых сообщений. Хотя он и не исключил возможности использования ITA провайдерами общедоступных сетей. Особенно он подчеркнул возможности, открывающиеся с применением этого продукта в странах с плохой телефонной структурой. Однако, для того чтобы воплотить эти возможности в реальных intranet-сетях, например в России, нужны дополнительные разработки, связанные с настройкой ПО обработки голоса и преобразования текста в голос на языке конкретной страны.
Первый вариант системы ITA, поддерживающий только английский язык, поступит в продажу в декабре по цене менее чем $1100 за один ПК. Он будет обеспечивать телефонную связь ПК с сервером ЛВС, голосовую и электронную почту, обработку факсимильных сообщений. Поддержка других языков будет обеспечиваться в следующих версиях. По словам представителей московского офиса Digital, информации о подготовке русскоязычной версии ITA пока не поступало.
Телефон московского представительства Digital: (095) 244-9540.
Елена Покатаева