Во время выставки NetCom’96 в Москве высшее руководство фирмы Cisco Systems встретилось с ведущими российскими партнерами Cisco и журналистами.
Патрик Браун, управляющий директор Cisco Systems по странам Европы, Ближнего Востока и Африки, рассказал об особенностях политики фирмы, обусловленных реалиями сегодняшнего рынка, и финансовых результатах деятельности фирмы в 1996 г.
1996 финансовый год, закончившийся в июле, принес фирме доход от продаж свыше 4 млрд. долл., чистый доход при этом составил более 913 млн. долл. Эти данные учитывают также затраты в размере 15,5 млн. долл. на приобретение фирмы StrataCom и итоги ее деятельности.
"Internet меняет не только собственно рынок межсетевого взаимодействия, но и саму философию деятельности фирмы, - отметил г-н Браун. - В фокусе внимания корпоративной стратегии сейчас находится Internet". По его мнению, эти изменения обусловлены тем, что заказчик сегодня уже не согласен выполнять роль системного интегратора и продираться "сквозь джунгли разнородной информации, приходящей от различных поставщиков". Поэтому основой корпоративной стратегии фирмы теперь стало обеспечение комплексных сетевых решений. По словам Стефана Девитта, вице-президента Cisco по маркетингу продуктов сетевого администрирования, из 38 000 маршрутизаторов, установленных в Internet, более 80% произведены фирмой Cisco Systems. Уже функционируют система размещения заказов на поставки оборудования фирмы, а также программа обучения специалистов, основанные на Internet.
Стефан Девитт, вице-президент Cisco (слева),
и Патрик Браун, управляющий директор
европейского офиса Cisco, смотрят в будущее
"через Internet"
В русле новой стратегии находится и проведенная недавно структурная реорганизация фирмы. Ее осуществление было вызвало приобретением других компаний. По мнению г-на Брауна, свои ключевые "покупки" фирма Cisco сделала в последние два года. Среди них - корпорация LightStream (производитель высокопроизводительных АТМ-коммутаторов), фирма Kalpana (производитель коммутаторов Ethernet), фирма StrataCom (производитель АТМ-коммутаторов для глобальных сетей). В конце сентября завершены мероприятия, связанные с приобретением фирмы Nashoba Networks, владеющей оригинальной технологией межсетевого взаимодействия, и Granite Systems, небольшой фирмы из Пало-Альто (шт. Калифорния), сотрудники которой (около 50 человек) разработали высокотехнологичный коммутатор Gigabit Ethernet.
Эллиот Мюллер, генеральный директор российского представительства Cisco, подробно рассказал о CiscoPro - новой программе фирмы, ориентированной на эффективные формы взаимодействия с партнерами в области малого и среднего бизнеса по схеме двухуровневой дистрибуции. Предполагается, что специально обученные специалисты из фирм - партнеров Cisco будут предлагать заказчикам законченные решения, предназначенные для организации работы небольших рабочих групп и отдельных пользователей. По словам г-на Мюллера, к участию в программе CiscoPro, помимо двенадцати нынешних российских партнеров Cisco, будут привлечены новые фирмы.
CiscoPro - новое направление деятельности фирмы Cisco, отнюдь не заменяющее собой традиционные направления, связанные с реализацией крупных распределенных сетевых проектов.
Телефон московского представительства Cisco Systems - (095) 926-5570.
Елена Покатаева