Бизнес
На смену периоду летнего затишья пришел период осенней активности компьютерных фирм
Листья падают, цены снижаются. В сентябре московское представительство корпорации Intel провело пресс-конференцию о состоянии рынка ПК на базе процессора Pentium Pro. Менеджер Intel по дистрибуции в странах СНГ и Балтии Дмитрий Конаш рассказал, что темпы роста продаж этого процессора стали самыми высокими за всю 28-летнюю историю Intel: темпы его внедрения в компьютерную отрасль превышают темпы внедрения процессора Pentium, о чем свидетельствуют данные маркетинговых исследований Dataquest и IDC. По мнению представителей Intel, это объясняется последовательной политикой корпорации по снижению цен на свою продукцию (цены снизились с 1075 долл. в ноябре 1995 г. до 472 долл. в августе 1996 г.), растущей доступностью ПК на базе этого процессора, ускоряющимся переходом на 32-разрядные приложения и, наконец, ростом требований к характеристикам ПК.
Цена на ПК с процессором Pentium Pro в Западной Европе снизилась до 2500 долл. всего лишь за 9 месяцев, в то время как цена на ПК с Pentium достигла этой величины за 15 мес. В настоящее время целая группа европейских производителей ПК предлагают системы на базе Pentium Pro по цене 2500 - 2900 долл., причем и в России крупнейшие производители (ВИСТ, Formoza, R-Style, R&K) предлагают ПК на базе этого процессора по ценам, не превышающим европейские.
Внедрение процессоров семейства Pentium и Pentium Pro в производство ускоряется и благодаря программам поставки продукции корпорации Intel в штучной упаковке; это, по мнению представителей Intel, способствует расширению выпуска ПК на базе современных процессоров малыми фирмами-производителями, так как позволяет сборщикам минимизировать затраты на хранение, приобретать процессоры в требуемом количестве у авторизованных дистрибьюторов Intel, получать от корпорации Intel новейшую техническую и маркетинговую информацию. Объявленные программы включают поставку как процессоров Intel Pentium и Pentium Pro, так и системных плат TC430HX и VS440FX.
Телефон московского представительства Intel: (095) 956-4900.
Вдали от шума городского провела свой второй съезд дилеров фирма "Партия". Съезд проходил 25 - 28 сентября в пансионате "Десна", и на нем обсуждались:
- положение на региональных рынках электроники - колебания спроса и тенденции развития;.
- новые финансовые условия работы дилеров - работа по аккредитивам и векселям, возможность предоставления товарного кредита;.
- улучшение информационного и сервисного обслуживания дилеров, использование Интернет.
Во время работы съезда демонстрировались новейшие модели вычислительной, офисной, бытовой аудио- и видеотехники. На специализированных семинарах выступали представители известных фирм и компаний (Sony, Hewlett-Packard, Moulinex, Philips и Sharp), продукция которых продается в магазинах и дилерами фирмы "Партия".
Там же 26 сентября состоялась пресс-конференция. Начальник отдела вычислительной техники фирмы "Партия-Центр" Василий Селюминов рассказал об итогах работы фирмы и об особенностях розничной торговли вычислительной техникой. Он отметил, что "Партия-Центр" не считает себя крупной компьютерной компанией, но торговля вычислительной техникой в розницу позволила избежать многих трудностей, которые имели место в деятельности специализированных компьютерных фирм в прошлом и нынешнем годах. Г-н Селюминов упомянул, что на долю вычислительной техники приходится 25 - 30% общего объема продаж фирмы, причем 90% розничных продаж ПК - это продажи компьютеров для дома.
По данным фирмы "Партия", наибольшим спросом у покупателей пользуются ПК производства HP, Compaq, Packard Bell и ВИСТ. Компьютеры первых трех компаний, как отметил г-н Селюминов, закупаются в ряде случаев напрямую, так как при покупке через московские представительства сроки поставок ПК часто недопустимо велики. Кроме того, например, ПК Pavilion (Hewlett-Packard) вообще не поставляются НР в Россию (в Европе они продаются только во Франции и Германии), и тем не менее продаваемые в магазинах фирмы эти ПК пользуются устойчивым спросом. О компьютерах ВИСТ Василий Селюминов сказал, что они занимают свою особую нишу - это компьютеры на базе Pentium стоимостью ниже 1000 долл., и у них всегда есть свой покупатель.
В ближайшее время планируется открытие в Москве трех новых магазинов фирмы "Партия", один из них (на Волгоградском проспекте) будет называться "Виртуальный мир", и в нем будет работать Интернет-кафе на 10 мест площадью 100 - 150 кв. м.
Телефон фирмы "Партия":
(095) 334-9330.
Пора пришла... и руководство московского представительства компании Canon совместно с дистрибуторской компанией RSI решило начать программу по продвижению на российский рынок струйных принтеров BubbleJet. Заключению соглашения об этом была посвящена пресс-конференция, которая прошла 27 сентября в отеле "Балчуг-Кемпински". В ней приняли участие глава московского представительства Canon Аки Оянен, генеральный директор RSI Василий Васин, коммерческий директор московского представительства Canon Дмитрий Красовский и начальник департамента продаж RSI Александр Киреев.
Г-н Оянен познакомил собравшихся журналистов с результатами деятельности компании в 1995 г. и с деятельностью московского представительства Canon. Он отметил, что в Европе матричные принтеры уступили свое место разнообразным струйно-пузырьковым принтерам, которые обеспечивают низкие эксплуатационные расходы. Однако в России на долю таких принтеров приходится только 10% рынка, а если говорить о принтерах Canon, то их доля составляет всего около 2%. Компания Canon намерена изменить существующее положение дел, тем более что значительный рост частных фирм в России порождает потребность в цветных принтерах с низкими эксплуатационными расходами. Предполагается, что к 1998 г. доля принтеров струйной технологии в России будет составлять 33%.
Canon совместно с дистрибуторской компанией RSI планирует представить в октябре на российский рынок серию из пяти различных типов принтеров BubbleJet. Два из них, BJC-210 и BJC-4100, полностью русифицированы, имеют руководство пользователя и программу установки для работы в MS-DOS на русском языке. Эти модели имеют разрешение 720х360 точек на дюйм и обеспечивают высокое качество печати при доступном уровне цен. Компания надеется довести к концу года продажу принтеров до 5000 шт. в месяц. Осуществлению этих планов должно помочь соглашение с RSI.
Александр Киреев рассказал о взглядах компании RSI на российский компьютерный рынок и о происходящих на этом рынке изменениях. Он отметил, что, по данным отдела маркетинга RSI, в 1996 г. доля корпоративных реселлеров снизилась с 27 до 10%, в то время как доля розничных торговцев возросла с 13 до 50%. Подобные данные позволяют сделать вывод о том, что все большую роль на компьютерном рынке играет розничная торговля. Именно поэтому принтеры Canon, являясь "классическим" товаром розничной торговли, будут иметь успех на рынке SoHo.
По мнению Василия Васина, "совместная с Canon программа идеально совместима с новой политикой RSI", ориентированной на расширение работы в сфере розничной торговли.
Телефон компании RSI: (095) 903-6808, московского представительства компании Canon: (095) 258-5600.
Алексей Роговцев
СТРУКТУРА ПРОДАЖ CANON В МИРЕ И В РОССИИ В 1995 (в %)
Источник: компания Canon
ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ ПРОЦЕССОРОВ ПОСЛЕ ИХ ВЫПУСКА (в тыс. шт.)
Источник: компания IDC, август 1996 г.