Бизнес

Поведение Apple в России подобно ветру в мае

 

Что-то не складывается у Apple Computer во взаимоотношениях с российским рынком  -  количество изменений маркетинговой стратегии, смен руководства и форм работы с партнерами перешагнуло все мыслимые пределы. Это лето ознаменовалось очередным кризисом  -  Apple Computer Germany, отвечающее за работу с российским регионом, в июле скандальным образом разорвало отношения с фирмой C.I.S, официально представлявшей интересы Apple в нашей стране, собираясь подать на нее иск в суд. Объявленная мотивировка  -  нарушение оговоренных в контракте обязательств, подробности разглашению не подлежат. Это беспрецедентный для России случай, да и для Apple  -  редкость. Питер Дювальд, директор отделения Apple по Центральной и Восточной Европе, Среднему Востоку и Азии, приехавший из Германии на пресс-конференцию 29 августа, сказал, что такой исход в работе с партнерами наблюдался в истории Apple всего два-три раза. (Следует добавить, что по имеющейся в редакции информации трудно заключить, кто прав, кто виноват в этой истории. Достоверно одно  -  нареканий в адрес Apple со стороны российских дилеров в последние годы было много.)

 

29 августа в Центре международной торговли журналистам было объявлено о том, что распространением продукции Apple в России будет заниматься теперь дистрибьюторский центр, образованный отечественными компаниями "Терем" и Dpi. Центр сохранит имя и структуру Dpi, а пост его генерального менеджера и президента займет... Дэвид Краускопф, два года (с 1993 по 1995 г.) возглавлявший компанию RUI Apple Computer  -  предшественницу C.I.S. Представители Apple-ориентированного рынка России единодушно признают, что годы его "правления" отличались взвешенной политикой и были наиболее успешными за всю историю работы Apple в нашей стране, ведущую отсчет с 1991 г.,  -  оборот RUI увеличился тогда с 2 до 25 млн. долларов.

 

Евгений Бутман, бывший коммерческий директор московской фирмы "Интермикро", полтора года назад совместно с ней создавший компанию Dpi и возглавивший ее в качестве президента и генерального директора, продолжит работу в Dpi в качестве вице-президента по продажам и маркетингу.

 

Евгений Бутман (слева):

"Мы подписали контракт не с целью самоубийства"

Компании "Терем" и Dpi, решившие подхватить падающее знамя Apple, в последнее время выполняли роль российских дистрибьюторов Apple, и их вклад в прибыли этой американской фирмы на отечественном рынке был наибольшим (хотя доля компьютеров Macintosh на нем очень невелика  -  менее 2%). Несмотря на трудности, они по сей день не растеряли партнеров по линии Apple (только у Dpi их около 40 из 80 авторизованных Apple российских фирм ) и следуют стратегии, позволяющей довольно успешно работать на небольшой марже. Обе фирмы продвигают не только компьютеры Macintosh, но и совместимую с ними продукцию других производителей, что позволяет им эффективно, "из одних рук" снабжать необходимым оборудованием дилеров, работающих в секторе графических технологий и настольных издательских систем. Такой же политики будет придерживаться и образованный на базе Dpi дистрибьюторский центр, руководство которого намеревается уже в 1997 г. довести оборот до 25 - 30 млн. долл.

 

Переговоры между "Теремом" и Dpi были длительными и непростыми, однако руководство обеих фирм признало рациональным объединить усилия и капитал для достижения заманчивой цели  -  быстро утроить оборот по продукции Apple. Несмотря на продемонстрированную Apple в последние годы нестабильность в работе на российском рынке, руководство нового дистрибьюторского центра оптимистично смотрит на подписанное с ней пока на несколько месяцев соглашение. "Мы подписали контракт с Apple не с целью самоубийства,  -  сказал Евгений Бутман.  -  Накопленный нами опыт позволяет надеяться на успех, тем более, что условия контракта не являются очень жесткими".

 

Телефон дистрибьюторского центра Dpi: (095) 264-2865.

 

Елена Монахова

Версия для печати