Если бы Главный редактор и его Заместительница знали, что в PC WEEK сотрудничают коты, они, конечно, подумали бы дважды и еще дважды. Но отступать им было некуда, а заморочек, не сочтите за политическую некорректность, и без котов хватало.
В общем вот уже несколько дней кряду пробегали они мимо характерного вида сооружения из жести и горбыля, прилепившегося к глухой монастырской стене и, по всей видимости, необитаемого, как вдруг в понедельник утром обратили внимание на странные звуки, доносившиеся изнутри. Тут дошло до них, что и в пятницу вечером слышали они те же звуки.
Когда г-н Главный редактор заглянул через запыленное окошко, усатая морда высунулась ему навстречу и беззвучно разинула пасть. Опытный журналист решительно отодрал край доски и под тихий вздох восхищения г-жи Заместительницы выпустил на волю исхудавшего кота классической серо-буро-полосатой масти, имевшего на спине огромный станковый рюкзак ярко-желтого цвета.
Васька
Бывшего узника свели в редакцию, накормили печеньем и стали расспрашивать. Он не уклонялся от ответов, но путался в словах и поминутно засыпал. ("Не спалось натощак", пояснял он каждый раз, клюнув носом.) Удалось выяснить, однако, что в пристройке, где наш герой сидел взаперти, помещалась редакция печально известного еженедельника ComputerLag. Кажется, вышло всего два его номера первый на базе многотиражки объединения "Советский позитрон", а второй "финской сборки". Потом сгинул кто-то из учредителей, планы преобразования ComputerLag в рекламный каталог "КомпьютерФиг" сорвались, и редакция, просидев два месяца без жалования, разбежалась. Однажды вечером Ваську (как отрекомендовался наш гость) заперли, да так и не отперли. Дня два бедняга читал разбросанные повсюду издания конкурентов и питался сначала сахарным песком, потом заваркой, а потом, отчаявшись, стал из последних сил подавать голос.
В конце концов чудом спасенный заснул и проснулся к обеду. Все уже только о нем и говорили. Кто-то успел сбегать в магазин. От колбасы враз обнаглевший котяра отказался, заявив, что она воняет солдатским гуталином, зато в размороженного хека вцепился зубами и когтями. Насытившись, стал любезен, позволил себя гладить и даже благосклонно осведомился о роде занятий своих избавителей. "ПиСиВик", ответили ему.
"ПиСиВик? Как же, как же ..." Тут кот впервые скинул с себя рюкзак и ринулся внутрь него, разбрасывая вокруг содержимое, очень, кстати, неожиданное для кошачьего рюкзака. Наконец вытащил измятую визитную карточку с именем Spencer F. Katt, а следом собственную фотографию в обнимку с прославленным обозревателем и еще какими-то лицами на фоне догорающего заката и огромной надписи из цветных лампочек:
Comdex Fall 94
"Рюкзак-то у Вас какой, заметила в полной растерянности Ответственный секретарь. Американский, наверно?" "Рюкзак корейский, отрезал Васька. Там и купил". В наступившей тишине Главный редактор перегнулся через стол, выдернул у Васьки из лап фотографию и принялся ее изучать.
"Так, размеренно сказал он. Зачисляю научным редактором. Будете переводить Rumor Central и писать обзор местных сплетен. Пока раз в две недели".
Васька цинично зевнул ему в лицо. "Я вообще не понимаю, что вы тут собрались делать. Весь ваш нулевой номер уже и так перепечатали".
"Кто посмел?" взвилась Заместительница, полуживая от негодования и зависти.
"Кто-кто... да хотя бы и КомпьюТерра", охотно наябедничал кот.
"С КомпьюТеррой мы разобрались, констатировал Главный редактор. Я не шучу. Это не в моих привычках. Кстати, и насчет Вашей работы тоже".
"Ну-с, так-с, заныл Васька, в некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь по имени мнэ-э ... ну, допустим, Полуэкт".
"На-До, Ва-Ся", отчеканил Главный, сделав по ударению на каждом слоге.
"К утру состряпаю, мессир!" ни с того ни с сего рявкнул вдруг кот, припав на все четыре лапы и стегнув по столу хвостом.