Из трех крупных гонок, происходящих сегодня в компьютерной промышленности, две по-настоящему интересны, а одна, честно говоря, становится скучной. Сначала об интересном.

Беспрецедентная степень активности, окружающая Internet, и особенно World-Wide Web, демонстрирует самые лучшие аспекты промышленности.

Компании создаются, распускаются, приобретаются и преобразуются с удивительной скоростью. На повестке дня стало стремление добиться преимущества продукта с учетом того, что жизненный цикл продукта измеряется нс месяцами, а днями. Этот процесс получил всемирное распространение, и никакое агентство или правительство не способно им управлять, и никто не знает, где это все берет начало. Короче говоря, именно это делает компьютерную индустрию и индустрию информационных систем занятным делом для репортажей.

Менеджеры информационных систем, ду-мавшие, что им не придется беспокоиться о Web в течение нескольких лет, сейчас борются с новыми акронимами и авторскими средствами. Этот бизнес, как показывает программа SATAN Дана Фармера, быстро расширяется даже тогда, когда один умный Internet серфер может заставить весьма живой бизнес замереть.

Вторая гонка  -  это наблюдение, как Apple разрабатывает клоновый бизнес. Те из нас, кто помнит время, когда Franklin Асе был жизнеспособной альтернативой для линии IIe, с большим удовлетворением могут наблюдать, как Apple поняла наконец, что решение не лицензировать свою OS было вопиющей ошибкой.

Это не было фатальной ошибкой, и будучи скорректированным, этот бизнес станет более интересным и более конкурентоспособным. Операционная система фирмы Apple и архитектура кристалла фирмы Motorola содержат огромную перспективу, которую следовало бы полностью раскрыть. Совершенно очевидно, что четырехпроцессорная система компьютера Macintosh, на которой идет следующая версия операционной системы фирмы Apple, смогла бы обрабатывать интенсивно работающие с графикой многопроцессорные прикладные программы, которые вызывают такие проблемы для мира процессоров Х86.

Что приносит для нас третья великая гонка  -  ожидание Windows 95. Наверное, в любой промышленности нет более сложной задачи для разработки, чем попытка обеспечить совместимость с предыдущим поколением продуктов с одновременным включением набора средств, которые содержат усовершенствованные технологии, делающие продукт более привлекательным для приобретения по сравнению с общим уровнем. Именно с этой дилеммой и имеет дело Microsoft.

Вероятно, самое интересное  -  это то, что Microsoft оказался с этими проблемами у всех на виду. Использование широко распространенной бета-версии позволяет находить ошибки с такой тщательностью, которая невозможна при внутреннем использовании до выпуска официальной версии. Однако широко доступная бета-версия может также смутить покупателей, так как некоторые возможности приходят и уходят каждую неделю с появлением очередной версии.

В то время как пашей задачей является информировать о разработке Windows 95 на ее пути к упаковке в целлофановую оболочку, другие гонки, имеющие место, являются как более важными, так и, честно говоря, более жизненными для обзора.          

ЭРИК ЛУНДКВИСТ

Версия для печати