Число установленных в России компьютеров фирмы Sun достигло критической массы
Признанием успехов деятельности дилеров и реселлеров Sun Microsystems Computer Company (SMCC) на рынке СНГ назвал открытие центров SunService в Москве, Новосибирске и Алма-Ате Джерри Карпентер, региональный менеджер SunService в СНГ и Восточной Европе. "Сегодняшнее событие является в значительной мере символическим, и поддержка, которую уже оказывают пользователям программных и аппаратных продуктов Sun наши партнеры в СНГ, не претерпит существенных изменений", - сказал он.
Джерри Карпентер (слева) и
Руслан Смелянский
SunService - одно из пяти крупнейших подразделений SMCC. Оно отвечает за работу с клиентами Sun по четырем основным направлениям: системная поддержка (консультации по использованию ПО, настройка и обслуживание аппаратных средств); обучение работе с продуктами Sun; услуги интеграции в гетерогенные сети и информационные системы; консультации по информационным технологиям (в том числе помощь в организации справочных столов и управлении ресурсами). Первое направление обеспечивает до 87% прибыли, приносимой подразделением; два последних сравнительно новы, но рост их составляет более 100% в год (при общем среднем росте 30%).
Бурное развитие SunService началось менее четырех лет назад, когда SMCC сместила центр своего внимания с повышения производительности выпускаемых ею компьютеров и снижения их стоимости на развитие всеобъемлющей службы поддержки. Как сообщил г-н Карпентер, с появлением у фирмы в России клиентов из финансовых и промышленных кругов (коммерческие банки, нефтегазовые компании) помимо простых количественных изменений резко возросли требования, предъявляемые к сервисным службам, так как в отличие от представителей академической науки новые пользователи не могут допустить простоя своих информационных систем, который оборачивается потерей крупных денежных сумм. Для удовлетворения их нужд в СНГ были созданы три центра SunService, официальное открытие которых состоялось 28 ноября (фактически все они уже работают в течении некоторого времени).
Операциями SunService в СНГ руководит отделение по работе в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Индии (EMIA). Оно охватывает 54 страны, имеет 1200 работников в 11 подразделениях (главным образом в Западной Европе). Реселлеры и дистрибьюторы SMCC осуществляют техническую поддержку 250 тысяч систем в более чем 40 странах. Наиболее важными из своих подопечных регионов SunService EMIA считает СНГ, Южную Африку и Ближний Восток и инвестирует в них значительные средства.
Майк Хаддарт, вице-президент отделения, видит свои задачи в СНГ в создании служб технической поддержки и логистики (для оперативной доставки необходимых деталей и документации), а также и обеспечение локальным пользователям доступа к всемирной сети технической поддержки Sun. Решать эти задачи он собирается в тесном сотрудничестве с российскими партнерами, крупнейшие из которых - фирмы Jet Infosystems, "Сервер", "Открытые Технологии", учебный центр REDLAB.
Отметим, что REDLAB является авторизованным учебным мастер-центром SMCC. Это означает, что в нем готовят не только пользователей ПО и аппаратных средств от Sun, но и преподавателей соответствующих курсов. Он был открыт в ноябре 1992 года в результате совместных усилий SMCC и МГУ. Значимость его в реализации стратегии SunService подчеркивает тот факт, что через два месяца здесь начнутся занятия на курсах по техническому обслуживанию техники этой фирмы - единственных подобных курсах за пределами США. По словам Руслана Смелянского, президента REDLAB, стоило больших усилий убедить американского партнера в необходимости преподавания новых дисциплин именно в России, где пользователи одинаково умело владеют и клавиатурой, и паяльником.
Телефон московского представительства Sun: (095) 956-5470.
Рафаэль Шамиев