По просьбе редакции PC Week/RE руководители дистрибьюторской компании RSI (Москва) предоставили информацию о том, как проходит "предвыборная компания" в государственной автоматизированной системе (ГАС) "Выборы".

 

"Компания RSI выполнила свои обязательства по поставке техники для ГАС "Выборы" к концу сентября",  -  заявил генеральный директор компании Василий Васин. Всего по данному контракту было поставлено 6132 базовых комплекта (компьютер, принтер, модем, бесперебойный источник питания, расходные материалы), что для RSI вылилось в 75 тыс. коробок и аренду нового складского помещения для размещения этого оборудования.

 

В Центризбиркоме (верхний, четвертый уровень системы) установлены высокопроизводительные серверы ProLiant 4000 и ProLiant 2000 фирмы Compaq с OC NetWare 4.1 и СУБД Oracle. Для организации работ на втором и третьем уровнях скомплектовано оборудование для 90 ЛВС и 2477 автономных рабочих мест. Комплектация производилась в Москве, а затем оборудование отправлялось в 2935 избирательных комиссий различных уровней. По словам г-на Васина, компания RSI оказала существенную помощь партнерам по проекту, предоставив свои транспортные каналы для доставки техники в 90 региональных центров России.

 

За поддержку системы на местах отвечают восемь головных монтажно-территориальных управлений (МТУ), расположенных в Москве, С.-Петербурге, Самаре, Краснодаре, Уфе, Нижнем Новгороде, Твери, Новосибирске. Эти города являются центрами восьми основных зон, входящих в состав системы ГАС "Выборы". В них также установлены серверы фирмы Compaq с СУБД Oracle.

ГАС "Выборы" разделена на 8 основных зон. Региональные центры расположены в Москве, С.-Петербурге, Самаре, Краснодаре, Уфе, Нижнем Новгороде, Твери, Новосибирске

Помимо рабочих комплектов аппаратуры МТУ получили "обменный фонд", т. е. резерв, предназначенный для "горячей замены" вышедшего из строя оборудования. Одной из задач МТУ является формирование сети сервисных центров. Во многих городах России эти функции взяли на себя фирмы  -  дилеры RSI.

 

Согласно утверждениям официальных лиц, компания RSI взяла на себя обязательство по гарантийному ремонту, восстановлению и замене техники в любых ситуациях и в любой точке страны в течение четырех лет. Причем только RSI имеет право давать заключение по поводу неработающей техники. Следовательно, неисправная техника должна оперативно отправляться в Москву, где специалисты RSI будут принимать решение о ее замене.

 

Около 70 сотрудников МТУ летом прошли курсы обучения, организованные RSI совместно с компаниями TrippLite и Zyxel, и получили удостоверения сертифицированных инженеров Compaq. "Сейчас идет вторая волна  -  обучение операторов",  -  отметил коммерческий директор RSI Степан Кротовский.

 

Идут также тестовые проверки установленного оборудования в региональных центрах. По оценкам руководителей RSI, в настоящее время приблизительно 80% региональных центров подключено к общей системе и протестировано, около 15% проводят испытания, в оставшихся 5% были выявлены отказы оборудования или потребовалось осуществить дополнительные работы.

 

Е. П.

Версия для печати