"Мамонты" компьютерной индустрии  -  как крупные, так и помельче  -  собрались 29 и 30 ноября в здании Государственной академии управления (ГАУ) на конференцию "Но--вые компьютерные технологии в области управления и коммуникаций". "Тяжеловесов" представляли Microsoft, IBM, Hewlett-Packard, Borland, им противостояли российские разработчики ПО  -  фирмы "Диалог-Наука", "Информатик", Cognitive Technologies и другие. Организатором конференции, проводимой уже второй раз, совместно с администрацией ГАУ выступила AIESEC  -  международная ассоциация, объединяющая студентов, изучающих экономику и управление. Ее активистам пришлось положить немало сил на то, чтобы собрать такую представительную компанию. Однако посетившие конференцию бизнесмены отнюдь не жалели о своем согласии. Все они единодушно сошлись в том, что созванная отчасти наобум конференция послужила двум целям: молодежная аудитория получила подборку свежих компьютерных новостей, а производители  -  возможность установить обратную связь с потребителем.

 

Встретившись с прессой после закрытия выставки за круглым столом, они поделились следующими впечатлениями.

Производители устанавливают обратную связь с потребителями

Илья Биллиг, менеджер по маркетингу Microsoft:

 

-  Я узнал массу интересного, но, пожалуй, интересней всего следующее: среди студентов из 200 человек легально приобретенным продуктом пользуется только 1. На Западе тоже воруют ПО, но по большей части его все-таки покупают. Я полностью согласен с Биллом Гейтсом, что Америка добилась процветания не из-за своих природных богатств или передовой технологии, а благодаря уважению к авторскому праву.

 

Александр Прокин, агентство маркетинговых исследований "Дейтор":

 

-  Не очень давно мы приняли на работу специалиста, выпускника ВУЗа, и обнаружили у него наличие двух "железных" убеждений:

 

1. Работа должна приносить удовольствие.

 

2. Единственная непреложная обязанность  -  приходить на работу вовремя.

 

Почти полное отсутствие мотивации у студентов и выпускников поражает. А нет мотивации  -  нет и работы, нет и процветания фирмы. Я пришел сюда посмотреть на студентов, как они растут и воспитываются.

 

Николай Смирнов из IBM начал свою речь, процитировав девиз фирмы: "IBM has no problem  -  IBM has challenge" ("У IBM нет проблем, у IBM есть сверхзадача"). Он вообще отличался склонностью к философским размышлениям, а его речь изобиловала афоризмами. Я не удержался и спросил, не проводит ли Голубой гигант политику найма на работу исключительно интеллектуалов? На что получил вполне утвердительный ответ, что в российском филиале IBM есть люди, в совершенстве владеющие восточными языками, есть люди, увлекающиеся философией. Его словами я и закончу свой рассказ: "Я порадовался, посмотрев на наших студентов. В них есть интерес. Живой человеческий интерес, и не только к тому, что мы показывали. Мне понравилась современная молодежь".

 

СЕРГЕЙ ФИЛИМОНОВ

Версия для печати