Знание техники делает “великих кормчих”

 

ПРОВЕРКА РЕАЛЬНОСТИ

 

После того как последние два пакета, способные конкурировать с Microsoft Office (если они на это способны), перестанут переходить из рук в руки, дым рассеется, и мы увидим двух сломленных лейтенантов, преклонивших колени перед завоевателем из Редмонда в звании генерала. Одетый в слегка потрепанную униформу и без всякого видимого оружия в руках безжалостный генерал бросает: “Признайте меня своим вождем”.

 

Лейтенанты оглядываются и видят поле, усеянное телами своих сотрудников, клиентов и торговых посредников, а за ними  -  красноречивые напоминания о длившейся десятилетие войне.

 

На горизонте виднеется последний намек на былое величие  -  безжизненно свисающий истертый, пробитый пулями полуспущенный флаг интеграции малого уровня, а холодные прибрежные воды Чарльз-Ривер полощут у берега сиротливый стяг 1-2-3.

 

Чуть ближе, хотя все еще далеко, стоят стеклянные шкафы, в которых некогда были выставлены трофеи, добытые в знаменитых сражениях за текстовые процессоры и электронные таблицы. Текстовый процессор столетиями не модернизировался. Электронная таблица, ставшая жертвой DOS-шизофрении, позже появилась на двух графических платформах  -  но не на тех, на которых надо.

 

Теперь эти битвы ушли в воспоминания и кажутся не более чем мелкими перестрелками. Вокруг шкафа с трофеями валяются радужные осколки битого стекла, а хранившиеся в нем богатства разграблены теми самыми лейтенантами-мародерами, которые стоят сейчас на коленях перед непреклонным генералом.

 

В центре поля сражения высится огромная, не задетая пулями доска для игры в дартс.

 

Ни один из дротиков так никогда и не попал в яблочко, и они в беспорядке торчат из дымящейся золы. Одни ждут следующего игрока, другие просто уходят в никуда: DR-DOS, Unix, MHS, OpenDoc, VIM, WordPerfect, Internetwork на основе IPX, AmiPro, Paradox, Quattro Pro и  -  самая дорогая из них игрушка  -  OS/2.

 

Справа некий француз и его верный SideKick уходят в море на поиски Starfish.

 

Под серым ноябрьским небом раздаются призрачные голоса:

 

“Коопкуренция” (Coopetition).

 

“Пока растет рынок сетевых продуктов, будем расти и мы”.

 

“Он просто мальчишка. Сопляк”.

 

“Мы будем делать то, чего требуют честь и справедливость”.

 

От падения продаж до впадения в ярость

 

Слова отдаются от стен мормонской церкви  -  ее основы навеки подорваны ушедшей в штопор экономической базой безработных рэйнджеров-прихожан, которыми набита Юта.

 

Бывшие диктаторы, а теперь жертвы диктата, кажется, не смирились. Из их книги вырвали страницу, на которой рассказывалось о том, как справиться с более совершенной сетевой операционной системой, сложили из нее бумажный самолетик и запустили на северо-восток. Продажи упали, и некогда властные Novell’цы впадают в ярость.

 

Прежде чем сдаться, лейтенанты отправились на разведку, пытаясь выбрать спасителя из оставшихся немногих кандидатов. На западе они подсмотрели сладкие терминальные сны Oracle.

 

Сверху нависает оптоволокно некоего телефонного гиганта, с которого капает кровь NCR. На нем прилеплены чертежи не менее чем шести новых проектов, готовых занять свое место в его разбухающей онлайновой каше: Interchange, AT&T NetWare Connect, AT&T Notes Network, EasyLink, Personal

 

Link и WorldNet.

 

Внизу  -  загадочные движения под слоем дерна говорят о приближении Netscape. За этим процессом наблюдает обманчиво игривый командующий.

 

Лейтенанты опять обращаются лицом к генералу, за спиной которого гордо стоят его войска. Униженные, поверженные лейтенанты хором отвечают ему: “Но, сударь, у нас нет вождей!”

 

Теперь есть.

 

Дэвид Берлинд

Версия для печати