11 января представитель PC Week/RE встретился с Питером Зотто, вице-президентом европейского отделения корпорации Digital, и задал ему несколько вопросов.

 

PC Week: Г-н Зотто, какова цель вашего визита в Москву?

 

П. З.: Познакомиться с деятельностью российского представительства Digital и российских партнеров, определить основные направления и объемы необходимых для России инвестиций.

 

Вашу страну наша корпорация рассматривает как один из важнейших рынков, несмотря на то, что сейчас доля операций в России составляет всего около 3% от общего объема деятельности корпорации в Европе. Но дело в том, что Digital в соответствии со своей классификацией выделяет особую группу так называемых быстро растущих стран, в которой Россия занимает второе место.

 

PC Week: Второе место, это, конечно, хорошо... А кто же первое?

 

П. З.: Первое место занимает Южно-Африканская Республика. В эту же группу входит Германия, а также страны бывшего соцлагеря.

 

PC Week: Отличается ли чем-нибудь политика Digital в России от ее деятельности в остальном мире?

 

П. З.: В России мы сейчас концентрируем усилия на двух- трех основных направлениях (телекоммуникации, банковская деятельность, промышленность); в других странах этих направлений больше.

 

PC Week: Как вы решаете проблемы технической поддержки оборудования Digital в нашей стране?

 

П. З.: Этим занимаются сотрудники сервисного центра Digital. С июля 1995 г. услуги технического обслуживания оказывает инженерный центр “Анкей”  -  российский партнер Digital. Кроме того, с ноября 1995 г. на базе этой фирмы функционирует Учебный центр Digital (там, как нам сообщили, прошло обучение уже 78 человек).

 

PC Week: Что для вас важнее в работе на российском рынке: продажи оборудования или интеграционные проекты?

 

П. З.: Заказчики предпочитают покупать системы, а не отдельные виды оборудования. Поэтому мы весьма высоко оцениваем тех наших российских партнеров, которые занимаются системной интеграцией, осуществляют техническое обслуживание разработанных систем и локализуют наши программные продукты, в первую очередь те, которые предназначены для конечных пользователей. Например, центром “Анкей” была проведена работа по русификации нескольких версий пакета электронной почты mailWorks и ПО LinkWorks 2.1.

 

PC Week: Какое, на ваш взгляд, самое существенное отличие российского рынка от компьютерных рынков других стран?

 

П. З.: Например, в ЮАР структура бизнеса вполне ясна, в том смысле, что известен точный список потенциальных заказчиков и их финансовые возможности. В России же все загадочно... Никогда не знаешь точно, что ждет тебя за очередным поворотом...

 

PC Week: Не пугает ли вас это?

 

П. З.: Трудно работать в любой стране, в каждой из них свои специфические сложности. Мы считаем, что нынешнее “загадочное” состояние бизнеса в России связано с интенсивными изменениями, которые в ней сейчас происходят. Более того, мы полагаем, что ситуация меняется в прогрессивном направлении.            

 

Беседу вела Елена Покатаева

 

“Трудно работать в любой стране, в каждой из них свои специфические сложности”

 

Питер Зотто, вице-президент европейского отделения корпорации Digital

 

Генеральный директор инженерного центра “Анкей” Игорь Крохин уточнил, что локализация версии LinkWorks 2.1 проводилась одновременно для девяти языков. С этой целью в европейском офисе корпорации Digital одновременно работали специалисты из девяти стран (русский язык “представляли” в этой команде инженеры центра “Анкей”). В результате LinkWorks 2.1 поставляется в девятиязычном варианте, так что клиент может выбрать для общения любой из них.

Версия для печати