ОТ РЕДАКЦИИ

 

Как говаривал мудрый Козьма Прутков, “глядя на мир, нельзя не удивляться”. За последние две недели у редакции PC Week/RE наибольшее удивление вызвали в определенном смысле однотипные письма, бумерангом прилетевшие в ответ на наши публикации из ряда компьютерных фирм, работающих в России. Два из них представлены на этой полосе.

 

Удручает сразу несколько аспектов. Мы понимаем, что лишний раз упомянуть о своей фирме в прессе  -  удовольствие, от которого трудно отказаться, особенно если учесть, что фонды на рекламу у компаний всегда ограничены. И все же, на наш взгляд, многолетний словесный “футбол” между конкурирующими в сегменте распознавания текстов российскими фирмами БИТ и Cognitive Technologies (именно она чаще всего и выступает его инициатором) утомил как читателей компьютерных изданий, так и журналистов. Особенно жаль времени, которое сотрудникам редакций приходится тратить на проверку и перепроверку “фактов”, изложенных в упомянутых письмах. Ведь, как правило, каждая фирма в чем-то лукавит, умышленно допуская выгодные ей неточности (скажем, информация представителя Rainbow о том, что в США фирма Aladdin перестала использовать в своей рекламе результаты тестирования лаборатории NSTL, по нашим сведениям, не соответствует действительности).

 

Кроме того, авторитет компании, пытающейся заработать очки на скандалах, стремительно падает в глазах интеллигентной части компьютерного сообщества. Без сомнения, существуют более деликатные способы конкуренции, достойные, как мы неоднократно повторяли, самого цивилизованного рынка России  -  компьютерного.

 

Мы надеемся, что этот номер PC Week/RE окажется последним, где читатели вынуждены разбираться в амбициозных претензиях бизнесменов друг к другу. Плохой мир лучше самой хорошей ссоры. Давайте вспомним об этом.

Версия для печати