На пресс-конференции, состоявшейся 9 января 1996 года в отеле “Олимпик-Пента”, представители компании Hewlett-Packard (HP) подвели итоги года прошедшего и обрисовали перспективы года наступившего. Выступивший на пресс-конференции менеджер Европейского маркетингового центра компании по ПК Джош Бренкел рассказал о планах Hewlett-Packard на 1996 год, поделившись конкретными соображениями, которыми будет руководствоваться компания для выполнения этих планов.
По итогам прошедшего года HP вошла в группу быстро растущих компаний-производителей на европейском рынке. Г-н Бренкел сообщил, что с семнадцатого места, которое занимала компания на мировом компьютерном рынке в 1994 году, Hewlett-Packard переместилась на шестое, а в Европе - на четвертое, вплотную приблизившись к фирме Apple. (Эта информация, правда, отличается от сведений, которыми располагает редакция. - Ред.) Более того, в отдельных регионах компания занимает еще более высокие места. Например, на компьютерном рынке Франции (без учета домашних компьютеров) HP стала второй по объему продаж. Захватив 5,3% доли европейского рынка ПК, Hewlett-Packard планирует обогнать по объему продаж Apple, но ее заветная цель - к 1997 году стать третьей по значимости компанией на мировом компьютерном рынке.
По мнению г-на Бренкела, сегодня критерия снижения соотношения цена/производительность придерживаются все крупные производители ПК (к таковым в компании относят фирмы с ежегодным производством более 1,5 млн. компьютеров; кстати, сама Hewlett-Packard произвела в 1995 году 1,7 млн. ПК). В конкурентной борьбе второй половины 90-х годов будут выигрывать фирмы, осуществляющие поставки высокотехнологичных продуктов, а HP, по мнению г-на Бренкела, относится к тому небольшому числу компаний, которые вкладывают значительные инвестиции в развитие технологий. Он полагает, что основными критериями оценки конкурентоспособности производимых фирмами ПК станут возможности мультимедиа и коммуникаций. В марте, например, HP планирует выпустить устройство, представляющее собой комбинацию телефона NOKIA с микрокомпьютером.
Несмотря на то, что доля годового дохода Hewlett-Packard, полученного в России, составляет менее 1% от годового оборота (он равен 31,5 млрд. долл. в 1995 г.), работая на нашем рынке HP придерживается той же стратегии, что и во всем мире. Свидетельством тому служит программа обучения бизнес-партнеров и крупных клиентов Hewlett-Packard, о которой рассказала менеджер российского филиала компании Нив Спелман. Обучение, пока бесплатное, нацелено, по словам г-жи Спелман, на создание региональных центров обучения на базе бизнес-партнеров Hewlett-Packard. В скором времени начнется сертификация специалистов, прошедших курс обучения, что должно еще больше укрепить позиции компании в различных регионах России.
Телефон московского представительства Hewlett-Packard: (095) 923-5001.
Андрей Ездаков