ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ
В январе фирма Motif (Уилсонвиль, шт. Орегон) объявила, что предоставила лицензии на технологию активной адресации (Active Addressing) японским производителям дисплеев - корпорации Seiko Epson и компании Asahi Glass.
В процессе активной адресации одновременно обновляются заданные пикселы в пассивных ЖК-матрицах с одинарным или двойным сканированием, что увеличивает производительность отображения видеоизображений и исключает возникновение ореола при быстром перемещении курсора.
Как ожидают представители Motif, Seiko Epson и Asahi, два крупнейших в мире производителя пассивных дисплеев на суперскрученных нематиках (STN), начнут в первом квартале поставки первых ЖК-экранов на базе этой технологии.
Фирма Motif, совместное предприятие фирм Motorola и InFocusSystems для производства ЖКД на базе этой технологии, не одинока в этом деле.
Японские корпорация Sharp Electronics и компания Sanyo Electric, а также фирма Arithmos (Санта-Клара, шт. Калифорния) готовят собственные варианты технологии активной адресации.
В традиционных STN-дисплеях обновление пикселов ЖК-матрицы происходит медленно, строка за строкой, что приводит к низкой производительности и невысокой скорости курсора. Как стало известно, активная адресация позволяет обновлять нужные пикселы одновременно. Это достигается за счет применения специальных сложных внешних интегральных микросхем - оригинальных кристаллов, а также благодаря уменьшению зазора между слоями стекла. В дисплеях на тонкопленочных транзисторах (TFT) за обновление каждого пиксела отвечает отдельный транзистор.
В нынешнем году ожидается резкий рывок в развитии технологии жидкокристаллических дисплеев, который позволит дешевым дисплеям с пассивной матрицей достичь такого же уровня производительности, как и у дисплеев с активной матрицей.
По словам официальных представителей Motif, хотя усовершенствование приводит к удорожанию стандартных STN-процессов и может увеличить стоимость дисплеев на 30 - 40%, такие экраны будут по-прежнему дешевле экранов с активной матрицей.
Как считает Дэвид Ментли, директор фирмы Stanford Resources (Ричмонд, шт. Калифорния) по исследованиям в области дисплеев, предлагаемые усовершенствования создают перспективу дальнейшего использования STN-дисплеев. “Пассивные матрицы на удивление хорошо "вписались" в рынок и не собираются исчезать”, - заявил Ментли.
По мере развития технологии STN снижаются цены на TFT-дисплеи. По информации фирмы Dataquest (Сан-Хосе, шт. Калифорния), их цена за 1995 год уменьшилась наполовину и теперь составляет около $500. В то же время STN-экраны подешевели примерно до $250.
МАЙКЛ Р. ЗИММЕРМАН