Вглядываясь в будущее
Вы все еще ломаете голову над тем, как использовать преимущества 32 разрядов? Приготовьтесь
Конек Джима Холтмэна - скорость. Он выпускает системы, производящие тысячи транзакций в секунду и при этом ежемесячно генерирующие половину счетов за сотовую связь в Северной Америке. Являясь вице-президентом по технологической архитектуре в Cincinnati Bell Information Systems, Холтмэн свободно владеет тайным языком баз данных и методами тестирования систем, с помощью которых, как он считает, можно предсказывать производительность.
В действительности Холтмэн не гадалка, он не говорит наугад. Но совсем недавно, бросив взгляд на результаты тестов систем одного поставщика, он обрисовал в общих чертах грядущее - полностью 64-разрядная платформа, включая ЦП, операционную систему и базу данных. “Сейчас мы находимся на стадии планирования платформы будущего, - говорит Холтмэн. - Я не вижу необходимости перехода на использование 64 разрядов для разработки приложений, пока не собраны все инструменты, но уже сейчас я мог бы использовать их как механизм баз данных”.
Холтмэн работает над такими вещами, которые обсуждали, а тем более тестировали или разрабатывали очень немногие из его коллег. Подавляющее большинство обитателей компьютерного мира еще медленно переходит от 16-разрядного штиля DOS-ПК к графическому спектру 32-разрядных Windows, NetWare и Unix. В прошедшем году рынок мощных серверов увидел лишь горстку поставщиков клиент-серверных систем, которые выпустили полностью 64-разрядный вариант по начальной цене, превышающей $100 000. Мир персональных компьютеров Intel вряд ли сможет догнать их в ближайшее время.
“Это не очередное улучшение, это - качественный скачок”, - похвастался Джерри Бейкер, старший вице-президент по продуктам и платформным технологиям компании Oracle, который может обосновать свою точку зрения рядом блистательных результатов тестовой программы Transaction Processing Council.
Но действительно ли корпоративному миру, обрабатывающему информацию, нужна 64-разрядная вычислительная ss-обработка? Конечно, не для настольных систем. Что касается серверов приложений, ответ зависит от того, насколько сильно вашей компании нужна максимальная производительность. Фундаментальное отличие 32-разрядной архитектуры от 64-разрядной связано с адресным пространством памяти.
Однако пока далеко не каждая компания озабочена скоростью. Базы данных, которые могут адресовать более 4 Гб памяти, - это великая технология или технологический “перегиб”? “Большинству сегодня это не очень нужно, - утверждает Майкл Слэйтер, редактор и издатель Microprocessor Report, - и по-видимому, еще много лет пролежит на полке”. Правда, он считает, что, “если вы создаете сервер большой базы данных, эта технология может быть очень уместной”. К идеальным приложениям 64-разрядной технологии относятся хранение данных, поддержка решений и оперативная обработка транзакций (OLTP).
Кроме того, хотелось бы, чтобы новые, интенсивно использующие память приложения, работающие одновременно с различными носителями информации, более быстро переключались на 64-разрядную вычислительную обработку, по крайней мере на серверах. Чтобы работа с видео на компьютерах стала действительно популярной, следует принять полностью 64-разрядные платформы. При 32-разрядной адресации система может хранить, например, 100 секунд сжатого видео, а при 64-разрядной - десятки часов.
Серьезное препятствие представляет и то, что для выполнения на 64-разрядной платформе многие ее 32-разрядные приложения должны быть переписаны, а не просто перекомпилированы. “Еще более серьезная проблема заключается в наличии качественного компилятора для 64-разрядной среды”, - считает Маршалл Сенк, аналитик ПО из Robertson Stephens & Co. Однако Oracle утверждает, что модули баз данных, обеспечивающие взаимодействие с пользователем, не нужно переписывать, так как 64-разрядная обработка осуществляется только на сервере.
Подавляющее большинство компьютерных фирм, вероятно, не будут переходить на 64-разрядную вычислительную обработку до тех пор, пока в этот фургон не запрыгнут Intel и Microsoft. На сегодняшний день эта технология главным образом работает на рынке открытых систем. Intel уже готова представить свои планы, если бы не ее сотрудничество с Hewlett-Packard в разработке RISC-CISC-микросхемы, которая ожидается не раньше 1997 г.
Каждая молекула
За вторую половину 1995 года Digital и Oracle создали для продажи более ста 64-разрядных платформ, начиная с OLTP-сред непрерывного действия и заканчивая установкой хранилища данных. И первые адепты 64-разрядных систем находятся под впечатлением. Точнее сказать, ошеломлены.
“Это потрясающе”, - говорит Стивен Джейкобс, президент Vagus Technologies - расположенного в Атланте системного интегратора, рекомендовавшего эту разработку Digital-Oracle фирме Best Western International как часть своей новой системы глобального резервирования стоимостью 15 млн. долл. Устанавливаемая OLTP-система клиент-сервер заменяет устаревший мэйнфрейм и терминальную систему Best Western International. Джейкобс утверждает, что четырехпроцессорные серверы AlphaServer будут производить 2000 транзакций в секунду.
По мнению Уильяма Уотсона, исполнительного вице-президента группы предприятий, применение данной технологии в бизнесе выглядит надежным. Он заявляет, что многопроцессорные серверы работают так же, как и системы, стоимость которых на порядок больше, и будут приносить прирост годового дохода более 50 млн. долл.
Но такие приобретения пока крайне редки. Бейкер из Oracle допускает, что менеджерам по информационным системам потребуется дополнительная подготовка, но и он настроен оптимистично: “Людям понадобится 64-разрядная архитектура раньше, чем они думают”.
А будущее? “Располагая 64 разрядами, вы сможете присвоить уникальный адрес каждой молекуле во Вселенной, - говорит Уайт из Corollary. - Нам не нужно будет идти дальше этого”.
Расти Уэстон
В Чем выигрывают 64 разрЯда?
Больший объем виртуальной памяти
Поддерживает большее число клиентов баз данных.
Пропускная способность на входе-выходе увеличена за счет буферизации
Улучшаются скоростные характеристики благодаря кэшированию баз данных в памяти.
Потоки видео
Полноэкранное видео не присоединится к информационной магистрали до тех пор, пока серверы реально не станут 64-разрядной средой.