Метод Берста

 

Примерно пару лет назад мне случилось предсказать, что фирма Novell могла бы купить WordPerfect, и я угадал. В прошлом году я предположил, что корпорация Microsoft откажется от сделки с фирмой Intuit, и опять угадал! Несколько месяцев назад я написал, что фирма Corel Corporation  -  самый подходящий кандидат на приобретение WordPerfect. И тоже сбылось! (Пока удача не отвернулась, я поспешил предсказать, что каждый житель Соединенных Штатов пришлет Джессу Берсту по одному доллару, и ...)

 

Составляющие пессимизма

 

В тот самый вечер, когда об этой сделке стало известно общественности, мне случилось обедать с исполнительным директором фирмы Starfish Software Филиппом Каном. В свою бытность руководителем Borland Кан имел горький опыт с приобретением компании Ashton-Tate, которое было заманчивым на бумаге, но оказалось гибельным на практике. Я спросил, что, по его мнению, следует предпринять Corel. "Постараться это пережить",  -  пошутил он.

 

Я беседовал с десятками компетентных людей, и большинство из них разделяли скепсис Кана. Действительно, Corel подстерегает множество опасностей:

 

Разработка.   Некоторые из лучших разработчиков WordPerfect уже ушли из компании. До выхода версии PerfectOffice для Windows 95 в апреле осталось мало времени. Сумеет ли Corel сохранить свои лучшие головы или набрать новые, чтобы ринуться вдогонку? Кстати, после приобретения Ventura Publisher Corel безуспешно боролась за возрождение этого пакета.

 

Разочарование. Многие уступили рынок продуктам Microsoft. Они полагают, что с производительными приложениями игра проиграна.

 

Дезертирство. В последние несколько месяцев объем продаж резко упал. А ведь было время, когда заказчики WordPerfect были самыми преданными в отрасли.

 

Сможет ли Corel вернуть их доверие и превратить их в заказчиков Corel?

 

Опоздание. Успеет ли Corel организовать команду WordPerfect и внедрить новую систему управления и схему маркетинга, чтобы выдать очередную версию вовремя и остановить "кровотечение"?

 

Разбросанность. Силы Corel и так уже размазаны тонким слоем по множеству задач: компания делает пеструю смесь графических продуктов, мультимедиа для домашнего пользования, средства проведения видеоконференций и так далее.

 

Дисгармония. Сумеет ли Corel объединить свой ориентированный на маркетинг склад мышления c клиент-центрической культурой WordPerfect?

 

Луч надежды. Неважные прогнозы, даже устрашающие. Но я, как всегда, не согласен с расхожим мнением: Corel выдержит, и скоро я объясню, почему так считаю.

 

Реплика недели. Системный интегратор компании Bayarea Питер Бурже: "Девяносто процентов тех возможностей Windows NT, которыми так восторгается пресса, уже были реализованы в NetWare, Unix и OS/2. Почему вы так оживились, когда того же достигла Microsoft? NT действительно дает хорошую клиентскую часть и хороший сервер приложений. Но как сетевая ОС она неудачна. Попробуйте поработать под NT в среде с 700  -  800 серверами NetWare и 40 000 клиентов, разбросанных по 200 полунезависимым партнерским предприятиям. Когда связи в вашем тресте начнут рушиться, вы поймете, что такое настоящая масштабируемость и в чем состоит разница между NetWare 4.1 и NT 3.51".

 

Джесс Берст

Версия для печати