ШИРОКОПОЛОСНЫЙ ДОСТУП

Компания "Корбина Телеком" (www.corbina.ru) подвела итоги первого года строительства сети широкополосного доступа (ШПД) в столице. Несмотря на большие инвестиции в проект, программа первого этапа выполнена не полностью. Причины отставания - трудности административного характера и недостаточно высокая платежеспособность населения.

"Корбина Телеком" - универсальный телекоммуникационный холдинг, специализирующийся на оказании различных услуг связи корпоративным и частным клиентам.

Год назад компания провозгласила свою программу развития сети широкополосного доступа (см. PC Week/RE, N 45/2005, с. 2) и предоставления услуг IPTV в Москве, на реализацию которой в 2006-2008 гг. выделила 72 млн. долл. Момент для этого был выбран очень удачный - ШПД становился самым быстроразвивающимся сектором отечественного телекоммуникационного рынка. По данным Мининформсвязи, его объем в 2006 г. составил 1 млрд. долл., а в 2007-м прогнозируется увеличение до 1,5-1,7 млрд. долл. (см. PC Week/RE, N 44/2006, с. 1).

Александр Малис: “Хочется

зарабатывать на знаниях,

 технологиях и талантах”

Причем столичный рынок явно превалирует - на него сегодня приходится около 50% всех подключений ШПД в России. По информации J’son & Partners, количество домашних широкополосных подключений в Москве приближается к 1 млн. Уже более 20% московских семей могут воспользоваться быстрым Интернетом в своих квартирах. И немалую роль здесь играет "Корбина Телеком".

Волоконно-оптическая сеть "Корбины Телеком", базирующаяся на каналах 1 и 10 Гбит/с и имеющая протяженность 4500 км, охватила 97 районов Москвы. За прошедший год компании удалось подключить к ней около 20 тыс. домов на скорости 1 Гбит/с (планировалось 26 тыс. домов).

Ее абонентская база превысила 120 тыс. человек (план - 180 тыс.). В марте 2007-го намечено подключение оставшихся 22 жилых районов столицы, а к концу года предполагается увеличить число абонентов до 300 тыс. В плане на 2009 г. прогнозируется довести эту цифру до 500 тыс. человек (изначально это должно было быть сделано в ноябре 2008 г.).

Как сообщил Александр Малис, старший вице-президент "Корбины Телеком", хотя темпы подключения квартир отставали от намеченных, тарифная политика компании в течение минувшего года шла в соответствии с поставленными в конце 2005-го задачами по ежеквартальному снижению цен на трафик и параллельным ростом скорости передачи данных. При этом изменения тарифных планов (ТП) коснулись не только новых абонентов, но и всех клиентов сети.

Например, сегодня по безлимитному тарифу за 24 долл. можно получить поток со скоростью 1536 кбит/с (год назад - 350 кбит/с), за 33 долл. - 3072 кбит/с (650 кбит/с), за 49 долл. - 5120 кбит/с (1000 кбит/с). Имеются даже ТП со скоростью 100 Мбит/с. Стоит отметить: ARPU компании в рамках проекта ШПД в 2006 г. составил 20,2 долл., что является очень хорошим показателем для российского рынка.

Главным препятствием для развития сети ШПД менеджеры "Корбины" называют трудности согласования документов с чиновниками всех рангов. " Сегодня нет технических проблем, все сводится к вопросам административным, - утверждает г-н Малис. - У нас более 70 человек работают в отделе, который занимается только согласованием бумаг с ДЭЗами!"

В целом на реализацию проекта "Домашний Интернет" (строительство сети, подключение пользователей и поддержку клиентской базы) в 2006 г. компания потратила 42 млн. долл. В 2007-м инвестиции в проект составят 25 млн. долл. У "Корбины" на монтаже трудятся 350 бригад. И все-таки в компании недовольны темпами ввода и приемки объектов сети. "Все вопросы решаются слишком медленно", - сетует Александр Малис.

Однако целиком списать свои трудности на козни домоуправов и техников-смотрителей "Корбине" при всем желании не удастся - в среднем в каждом доме у нее появляется не больше шести абонентов. И здесь чиновники совсем ни при чем - просто уровень цен на услуги широкополосного доступа пока остается слишком высоким даже для столичных жителей, да и конкуренты не дремлют. Поэтому и сроки достижения желанной 500-тысячной абонентской базы уже официально отодвинуты на целый год.

Одним из приоритетных направлений "Корбины Телеком" в 2007-2008 гг. станет развитие регионального направления. Компания планирует начать строительство сети широкополосного доступа в 12 европейских городах РФ.

Как сообщил Александр Малис, развертывание цифрового телевидения в сети "Корбины Телеком" было отложено на 10 месяцев в связи с выбором наилучшего технологического решения и ожиданием выхода на рынок решения от компании Microsoft, запуск которого запланирован на весну 2007-го, что позволит абонентам "Корбины Телеком" получить доступ к такому набору услуг, как видео по запросу (video on demand), сетевой видеомагнитофон и др.

Особое внимание будет уделено возможности показа фильмов и телепередач в формате HDTV (телевидение высокой четкости). Благодаря интерактивности абонент сможет сам влиять на наполнение телевизионных услуг, предоставляемых оператором, формируя, например, свой собственный пакет телеканалов.

Параллельно со строительством оптической сети "Корбина Телеком" установила в Москве 146 точек доступа через беспроводную сеть Wi-Fi (год назад к этому сроку намечалось ввести в действие 1200 точек). Хотспоты работают в коммерческих помещениях на первых этажах зданий (в ресторанах, магазинах, клубах и т. д.). Клиенты, подключившие квартиру к высокоскоростному Интернету "Корбины", получат в 2007 г. возможность пользоваться беспроводной связью во всем городе, не заключая дополнительного договора.

"Даст Бог, и нам удастся помочь России стать страной с настоящей постиндустриальной экономикой, - говорит Александр Малис. - Хочется зарабатывать на знаниях, технологиях и талантах. Нам это кажется более интересным, чем распродавать природные ресурсы".