ПРОЕКТЫ

CR&T помогает наладить безотказную работу кассовых систем Tai Pan

Хейли Линн Мак-Кифри

Бывают в жизни ситуации, когда сочетание удачи и счастливого расположения планет с профессионализмом и взаимопониманием людей позволяет провайдерам решений реально разрешить стратегические проблемы своих клиентов.

Именно так сложились обстоятельства у компании Calculated Research & Technology (CR&T, www.cr-t. com) - провайдера решений, который помог наладить эффективную работу ИТ-систем розничной фирмы Tai Pan Trading, торгующей предметами домашней обстановки.

Tai Pan, поддерживающая с CR&T регулярные контакты по вопросам обновления инфраструктуры, однажды доложила провайдеру о своих новых проблемах. Руководство Tai Pan опасалось, что ее устаревшая технология хранения и архивирования данных в один прекрасный день может нарушить работу кассовых аппаратов и застопорить торговлю. В наиболее оживленные дни в ее торговом зале оформляется до 2 тыс. покупок. Платежные терминалы (POS-системы) компании были интегрированы с единственным сервером, при отказе которого менеджеры Tai Pan были бы вынуждены извиниться перед покупателями и на время закрыть магазин.

Компания также понимала необходимость дополнить свою ленточную систему архивирования, которая использовалась для управления данными, новым решением на базе дисковой памяти.

Краткие сведения о провайдере решений

Компания: Calculated Research & Technology

Штаб-квартира: г. Орем, шт. Юта (США)

Численность персонала: 23 человека

Стаж в бизнесе: 16 лет

Оборот за 2006 г.: 10 млн. долл. (прогноз)

Web-сайт: www.cr-t.com

"Главной задачей было обеспечить гарантии, чтобы наша электронная кассовая система никогда не выходила из строя, - рассказал Дэнни Капинер, финансовый директор и ИТ-руководитель Tai Pan. - Случись такая неприятность, мы бы за час-два простоя потеряли в выручке от 10 до 20 тыс. долл.".

По словам Тимоти Агилара, владельца и директора CR&T, его специалисты поначалу подумали, что для решения вопроса потребуются лишь небольшие дополнения. Однако оказалось, что CR&T не сможет использовать свое излюбленное решение для хранения архивных данных из-за временного отсутствия нужного оборудования. И интегратору пришлось найти другой выход.

Потребность в новых ресурсах

Какое-то время Tai Pan занималась поиском решений самостоятельно, но скоро поняла, что нуждается в квалифицированной помощи, и поэтому решила обратиться к CR&T. "Учитывая загруженность нашего персонала, мы часто пользуемся услугами сторонних организаций, оказывающих ИТ-поддержку, чтобы, например, наладить корректную работу системы архивирования или найти причины каких-то проблем с ПК", - отметил Дэнни Капинер.

По словам Тимоти Агилара, CR&T предоставляет Tai Pan услуги ИТ-поддержки в рамках ежегодно продлеваемого контракта. Согласно этому договору представители CR&T регулярно встречаются со специалистами Tai Pan для оценки новых потребностей этой компании и изучения показателей работы ее вычислительной среды. "Мы видимся с сотрудниками Tai Pan раз в месяц, чтобы обсудить статистические данные и отчеты о функционировании оборудования, а также чтобы узнать, не появились ли у них какие-то проблемы; после этого мы вносим нужные изменения в их технологии, а то и дополняем их. Например, мы узнали, что в прошлом году у Tai Pan однажды возникла очень критическая ситуация, приведшая к остановке работы. Возможностей для архивирования на ленту было недостаточно, и у людей не хватало времени на восстановление информации, мониторинг и управление данными".

В связи с энергичным ростом компании, а также смещением фокуса с оптовых поставок на розничную торговлю надежность и бесперебойность систем стали для Tai Pan важнейшими приоритетами. "Мы давно имеем дело с этой фирмой и можем подтвердить, что она действительно очень выросла, - подчеркнул Тимоти Агилар. - Поэтому изменились и ее потребности. Особенно важной стала отказоустойчивость, так как зачастую в фирме одновременно работает до 20 кассовых аппаратов, и ни один из них ни секунды не должен простаивать".

Новое на базе старого

Tai Pan почти три десятка лет успешно справлялась с ролью посредника, поставлявшего предметы для дома на полки розничных магазинов. Но пару лет назад в сезон праздничной торговли компания открыла свой салон в г. Санди (шт. Юта, США) для прямых продаж.

Она заполнила торговый зал площадью в 500 кв. м подарочными безделушками, декоративными и художественными изделиями, зеркалами и предметами домашней обстановки. Вместо того чтобы показывать свои товары на обычных стойках и полках, Tai Pan создала декорированные площадки, чтобы покупатели могли увидеть продаваемые изделия в привычных условиях. И компания быстро убедилась, что придумала успешную модель.

"Дела в сезон рождественских праздников пошли настолько хорошо, что мы решили продолжить это начинание и перейти от чистого опта к розничной торговле, - пояснил Дэнни Капинер. - До ноября 2006 г. у нас был всего один торговый зал, но теперь мы открыли и второй".

Находя нестандартный путь

Традиционно CR&T рекомендует многим своим клиентам использовать для хранения данных дисковые массивы компании Hewlett-Packard из серии Storage Works MSA (Modular Smart Array). Однако работая в жестких временных рамках, Тимоти Агилар обнаружил, что у него нет необходимых продуктов HP, и был вынужден найти им замену: "Нашим главным поставщиком оборудования является HP, но у нас бывают трудности с наличием конкретных моделей. И для своевременного выполнения условий заказчика нам пришлось искать альтернативные продукты".

Его поиски привели к концентратору хранилищ данных ISC (Integrated Storage Concentrator), продукту калифорнийской компании StoneFly (www.stoneflynetworks. com), поставляющей кластеры IP SAN. Ее решение ISC-1620 представляет собой интегрированный кластер IP SAN на одном шасси, вмещающем до 12 Тб памяти. "Мы просмотрели целую серию продуктов, и решение StoneFly поначалу заинтриговало нас своей ценой", - пояснил Тимоти Агилар. Полный комплект системы StoneFly, состоящий из оборудования и ПО, стоит около 30 тыс. долл.

По словам Тимоти Агилара, было важно еще и то, что решение StoneFly содержало все необходимое ПО, обеспечивая тем самым дополнительную экономию: "У других производителей зачастую бывает, что в продаваемом решении отсутствует часть очень важных компонентов, и тогда приходится тратить лишнее время, чтобы где-то добрать все остальное".

После открытия этого магазина Tai Pan Trading

 потребовались дополнительные

 ресурсы ИТ-памяти

В ISC входит программно-аппаратный комплекс StoneFly Storage Concentrator, ПО синхронного формирования зеркального отображения для восстановления данных StoneFly Snapshot and Reflection, технология виртуализации на уровне блоков, а также StoneFusion Intelligent Network Storage Platform - платформа, обеспечивающая централизованное управление памятью, консолидацию памяти, контроль доступа, управление томами, зеркалирование и функции представления ресурсов SAN в виде локальных дисков. И самое главное, как считает Тимоти Агилар, компания StoneFly могла сразу же отгрузить фирме CR&T нужное число единиц IP SAN.

Проверяя в ходе тестов

Чтобы помочь своим заказчикам в выборе наилучших технологий, CR&T разработала надежную методологию тестирования новых продуктов. "У CR&T имеется собственная уникальная модель, - рассказал Кен Френд, директор StoneFly по каналам продаж. - Тимоти Агилар подвергает продукты независимому тестированию, составляя матрицы их характеристик, чтобы его решения полностью отвечали задуманному уровню надежности".

Прежде чем сделать окончательный выбор, Тимоти Агилар тщательно протестировал ISC и даже разработал сценарий зеркалирования между двумя RAID-массивами: "Мы приняли во внимание различные факторы, включая стоимость, простоту конфигурирования, надежность и поддержку производителя, и решение StoneFly получило высокие оценки по всем тестовым параметрам. И конечно же мы понимали, что выбранное решение должно безотказно служить заказчику".

Чтобы обеспечить для Tai Pan наиболее выгодные расценки, CR&T также активно поработала со StoneFly и, в частности, сумела договориться с нею об эксклюзивных условиях контракта на поставку. "По некоторым позициям StoneFly предоставляет своим зарегистрированным клиентам исключительно выгодные скидки, продавая продукт почти на 10% дешевле оптовой цены. Это хорошо как для реселлера, так и для клиента", - заявил Тимоти Агилар.

До перехода к розничной торговле

Tai Pan Trading была оптовиком

Специальные скидки StoneFly являются частью ее обновленной программы поддержки партнеров по сбыту, действующей с января 2006 г. По словам Джейма Эрвина, технического менеджера StoneFly по работе с клиентами, компания решила сосредоточить внимание на каналах продажах, чтобы расширить свой рынок: "Мы предоставляем своим партнерам возможность продавать наши продукты, они могут использовать наши инженерные и маркетинговые ресурсы, управлять своими контрактами и участвовать в программах регистрации".

Строя будущее

Удовлетворенные тем, что система StoneFly ISC подошла фирме Tai Pan в плане высокой надежности, стоимости и удобства в эксплуатации, CR&T с согласия Tai Pan решила немедленно развертывать решение. Проделанная предварительная работа себя окупила, и IP SAN встала на место без сучка без задоринки. "Инсталляция прошла превосходно, - рассказал Дэнни Капинер. - Специалисты CR&T приехали к нам и быстро все установили и настроили. С тех пор у нас не было никаких проблем с этой системой".

С помощью своего провайдера решений Tai Pan создала двухсерверную среду с основным и резервным серверами. StoneFly ISC служит в качестве центрального репозитория хранимых данных, расположенного между двумя серверами, которые таким образом имеют общий источник данных. "При отказе одного сервера его функции автоматически перейдут ко второму, - продолжил Дэнни Капинер. - Вложенные нами деньги гарантируют бесперебойную работу кассовых систем, и покупатели теперь уже не уйдут за ворота из-за перерыва на ликвидацию неисправностей".

В случае аварии одного из серверов об этом немедленно извещается компания CR&T, а второй сервер продолжает работу, уже действуя, пока не будут устранены неполадки, как главный сервер кассовой системы.

Сегодня у Tai Pan хранится около 1,5 Тб данных, но компания понимает, что со временем эта цифра существенно вырастет. "У нас также имеется второй SQL-сервер и возможность заменять устройства архивирования, и при необходимости мы можем восстанавливать архивы с диска, не обращаясь к ленте", - заявил Дэнни Капинер.

Перспективы

Поскольку Tai Pan планирует открывать новые магазины, она собирается использовать StoneFly как главный репозиторий для своих общих данных. "Мы действительно предполагаем удвоить дисковое пространство для SQL-сервера и регистрировать всю историю розничных продаж с наших прилавков. StoneFly позволяет добавлять лишние диски, если требуется больше памяти. Для них у нас есть еще пять-шесть свободных отсеков", - констатировал Дэнни Капинер.

Tai Pan надеется, что эти инвестиции послужат базой для будущего роста, и рассчитывает на дальнейшее прочное сотрудничество со своим провайдером решений. По словам Дэнни Капинера, открывая новые магазины, CR&T будет тут же устанавливать необходимые системы, чтобы обеспечить связь между разными площадками.

В предстоящие десять лет Tai Pan планирует довести число точек розничной торговли до пятнадцати, три из них будут расположены в Юте, остальные - в Аризоне и Неваде. CR&T будет выполнять роль доверенного консультанта и поддерживать Tai Pan в ее усилиях по обеспечению максимально надежной работы кассовой системы, чтобы покупатели могли в любое время приобрести все, что нужно, для убранства своего дома.

С внештатным автором Хейли Линн Мак-Кифри можно связаться по адресу: hailey@cyberdeacon.com.

Версия для печати