ТЕХНОЛОГИИ

Форест Ки руководит в Microsoft разработкой инструментов дизайна

Форест Ки ведет Microsoft в совершенно неизвестную для нее область - в страну инструментов профессионального дизайна. Неизменно сохраняя на протяжении многих лет лидерство в сфере средств разработки, Microsoft приступает к выпуску набора инструментов для дизайнеров - в январе она анонсировала пакет Expression.

Директор по управлению продуктами в области инструментов дизайна Форест Ки представляет собой новый тип сотрудника Microsoft. Он хорошо знаком с миром дизайнеров и имеет опыт работы в качестве как создателя, так и пользователя инструментов и технологий в этой сфере. Прежде он работал над платформой Flash в компании Macromedia, которую позднее приобрела корпорация Adobe Systems - одна их тех, с кем Microsoft придется конкурировать на новом для нее поле деятельности в первую очередь.

Инструменты для достижения успеха

Компоненты Microsoft Expression Studio:

     - Expression Web - профессиональный дизайнерский инструмент, используемый для создания современных, основанных на стандартах веб-сайтов

     - Expression Blend - профессиональный дизайнерский инструмент, используемый для повышения привлекательности работы в Интернете пользователей Windows

     - Expression Design - профессиональный инструмент для создания иллюстраций и графики, который предоставляет возможность создания высококачественных элементов пользовательских интерфейсов для настольных и веб-приложений

     - Expression Media - профессиональный инструмент управления активами, позволяющий пользователям составить и организовать наглядный каталог всех электронных активов с возможностью быстрого поиска и наглядного представления

Источник: публикации в еженедельнике eWeek.

Не секрет, что когда Microsoft намеревается выйти на новый для себя рынок, то она подыскивает талантливого человека, который поможет ей это сделать и сумеет быстро создать первый жизнеспособный продукт. Так она поступала, когда речь шла об операционной системе масштаба предприятия, взяв на работу Дейва Катлера из Digital Equipment и нескольких человек из IBM. Аналогичным образом действовала она и тогда, когда речь шла об инструментах поиска и веб-сервисах, привлекая людей на стратегически важные должности. И теперь, занявшись инструментами дизайна, корпорация вновь идет изведанным путем, нанимая таких людей, как Форест Ки.

Этот специалист цветисто рассуждает о своем стремлении вооружить дизайнеров и разработчиков новыми, более совершенными инструментами и в качестве доказательства демонстрирует продукты и контент, который позволят создавать эти продукты. "Когда речь идет об инструментах, ваша цель заключается в предоставлении инструментов другим людям, чтобы потом вы могли сказать: "Мы дали возможность создать это"", - заявил он во время интервью еженедельнику eWeek в штаб-квартире Microsoft в Редмонде.

У него большой опыт в том, что касается творческой стороны бизнеса. До прихода в Macromedia он работал в кино, в фирме Industrial Light & Magic (ILM), принадлежащей компании Lucasfilm, которую основал великий мастер спецэффектов Джордж Лукас. Форест Ки даже занесен в базу данных Internet Movie Database, где упоминается о его работе над такими картинами, как "Звездные войны" и "Большая любовь" ("BigLove"). Программное обеспечение и приемы, в работе над которыми он принимал участие, были использованы при создании некоторых других фильмов, в том числе таких, как "Миссия невыполнима", "Властелин колец" и "Матрица", а также в рекламных роликах American Honda Motor.

Когда Форест Ки трудился в ILM, то до семидесяти часов в неделю, по его собственному рассказу, он работал с дорогостоящим оборудованием и ПО над созданием сцен для фильмов. При этом он понимал, что мог бы спроектировать инструменты, позволяющие сократить время и снизить затраты на создание этого материала.

"В то время был в ходу продукт под названием Flame компании Discreet Logic, ныне известной как Autodesk, который стоил 500 тыс. долл., - вспоминает Форест Ки. - Общая стоимость использовавшейся нами системы составляла 1 млн. долл., поскольку тогда не было достаточно мощных настольных компьютеров и нам все приходилось делать на машинах компании Silicon Graphics International".

В результате Форест Ки и двое его коллег покинули ILM и основали фирму Puffin Designs, разработавшую продукт Commotion - приложение для создания визуальных эффектов для видеофильмов и кино, адресованное профессиональным создателям электронного контента. Позднее Puffin продала Commotion компании Pinnacle Systems, которая впоследствии была приобретена фирмой Avid Technology и с тех пор является ее подразделением. А в Avid Technology Форест Ки подрабатывал, пока учился в колледже.

"В Commotion версии один мы решили проблему ротоскопирования, - говорит он. - Мы поняли, что для этого не нужен компьютер стоимостью в миллион долларов. И мы перенесли его на настольный ПК". Ротоскопирование представляет собой анимационный прием, когда аниматоры кадр за кадром воспроизводят отснятые движения киноактеров.

Форест Ки рассказывает о своем прошлом, но подчеркивает, что ему нравится смотреть в будущее. У него есть рассчитанный на десять лет план, в котором расписано продвижение Microsoft и всей отрасли в области графики, дизайна и технологии мультимедиа. По его мнению, в ближайшие 5-10 лет можно будет взаимодействовать с физическими предметами, как в фильме "Мнение меньшинства" ("Minority Report").

Форест Ки постоянно перемежает свою речь названиями фильмов. "В фильме "Бразилия" отражено очень мрачное, фатальное видение будущего в целом и компьютеров в частности, - считает он. - Я являюсь неизменным оптимистом, когда дело касается научной фантастики и того, как мы будем использовать компьютеры и пользовательский интерфейс. И думаю, что мы достигнем того уровня, когда интерфейс пользователя будет реагировать на голос или жесты. А Microsoft может предоставить такую возможность, поскольку мы мыслим долгосрочными категориями, тогда как другие компании заглядывают вперед лишь на срок от шести месяцев до года".

Работая в компании Macromedia над продуктами Flash и Flash Video, Форест Ки заинтересовался интерактивными, мультимедийными и веб-программами. Но чего-то не хватало. "Так у меня появилось желание работать в Microsoft. Меня привлекло намерение этой компании изменить мир", - пояснил он.

Действительно, в декабре прошлого года в одном из блогов Форест Ки рассказал, как менеджер по инжинирингу из команды разработчиков Flash в компании Macromedia вернулся с конференции Microsoft 2003 PDC (Professional Developers Conference) и сообщил ему о проведенной там демонстрации, намечавшей направление, в котором намеревалась двигаться Microsoft. И ему захотелось познакомиться с этим поближе.

Форест Ки: "Когда речь идет об инструментах, ваша цель заключается в предоставлении инструментов другим людям, чтобы потом вы могли сказать: "Мы дали возможность создать это".

В блоге сообщалось, что в демонстрации на конференции PDC продукт Adobe After Effects выводил информацию на новом языке разметки под названием XAML (Extensible Application Markup Language), а затем Windows каким-то чудесным образом удавалось в реальном времени воспроизводить мультимедийную презентацию с помощью аппаратного рендеринга. "Меня захватила мысль, что мои навыки (в качестве опытного пользователя After Effects) и будущая Windows-технология открывают возможность практического применения дизайна в реальном времени", - продолжил свой рассказ Форест Ки.

Он называет Windows Presentation Foundation и технологию Microsoft, носящую кодовое название WPF/E (Windows Presentation Foundation Everywhere), фундаментальными технологиями, открывающими перед разработчиками и дизайнерами возможность создавать мультимедийный контент как для Windows, так и для Интернета. Кстати, инструменты, входящие в пакет Microsoft Expression Suite, - Expression Web, Expression Blend, Expression Design и Expression Media - дополняют друг друга и все вместе позволяют разрабатывать приложения.

По словам пользователей, инструменты Microsoft облегчают им работу. "WPF строится на прекрасной концепции разделения труда дизайнеров и разработчиков, которая нас очень привлекает. Инструменты Expression просто великолепны", - считает Дмитрий Михайлов, президент и генеральный директор канадской компании Flowfinity Wireless (www.flowfinity.com).

"Expression Blend предоставляет интуитивно понятный способ управления анимациями и создания рисованных мини-клипов WPF [WPF motion graphic mini-movies], - добавляет Райан Доусон, дизайнер из техасской компании Thirteen23 (www.thirteen23.com). - Делать ту же работу вручную с помощью XAML будет очень скучно, тяжело, и все это приведет к появлению ошибок".

Форест Ки благодарен Microsoft за предоставленную ему возможность создать команду, которая занялась изучением потребностей пользователей, и за признание заслуг отдельных людей. Он сказал, что в его команду входят специалисты разного профиля, в том числе креативные дизайнеры, исследователи, киноведы, программисты, веб-разработчики, эксперты по технологии печати и даже рок-музыкант.

Все они объединили свои усилия, чтобы у Microsoft появилась платформа нового поколения, которая даст возможность усовершенствовать взаимодействие между разработчиками и дизайнерами. Но Expression, по словам Фореста Ки, - это только начало: "Expression не решает всех поставленных задач".

Конечно, первые версии продуктов, либо уже поставляемые, либо в той или иной форме доступные для ознакомления, дают определенное представление о том, в каком направлении Microsoft будет развивать Expression. Но чтобы полностью воплотить эти идеи, потребуется еще несколько лет из тех десяти, о которых говорил Ки.

"Каждый год мы набираем все новых и новых сотрудников, - подчеркнул Форест Ки. - В данный момент у нас около семидесяти вакансий". Более того, он считает, что для достижения поставленных целей Microsoft должна значительно разрастись: "Просто мы не можем достаточно быстро набрать нужное количество людей".

Версия для печати