ИНТЕГРАЦИЯ

Российский телекоммуникационный рынок становится более зрелым, и его игроки сегодня нуждаются не столько в частных, сколько в комплексных и отраслевых решениях. Некоторые крупные системные интеграторы уже почувствовали эту потребность и начали формировать специализированные подразделения, способные оперативно решать масштабные бизнес-задачи клиентов, моделировать новые услуги с добавленной стоимостью (VAS), сокращая время и затраты на их внедрение. По такому пути пошла и компания "Открытые Технологии" (www.ot.ru), в середине марта объявившая об организации центра телекоммуникационных решений (ЦТР).

"Создание ЦТР обусловлено стратегией развития предприятия, в рамках которой делается основной акцент на отраслевых решениях, - пояснил Сергей Вишняков, директор "Открытых Технологий" по работе с телекоммуникационными компаниями. - В частности, мы предлагаем вертикально ориентированные решения для операторов связи, позволяющие повысить эффективность их бизнеса, сохранить и увеличить абонентскую базу, а соответственно и доходы".

Инна Миронова: “Операторам

 связи давно нужна одна

 точка ответственности

 за весь проект”

Компания не первый год взаимодействует с операторами связи, но до этого работала с ними преимущественно в спектре ИТ-решений. Сегодня ее руководство видит необходимость максимального расширения портфеля телекоммуникационных решений, и создание ЦТР - важный шаг на этом пути. Основная задача центра - быстро оценивать изменения, происходящие на рынке, и в кратчайшие сроки формировать и предлагать новые телекоммуникационные услуги и решения, ориентированные на бизнес-задачи заказчиков.

"Практически все операторы связи жалуются на то, что им приходится иметь дело с большим количеством системных интеграторов, каждый из которых решает лишь отдельную конкретную задачу, - рассказала директор ЦТР Инна Миронова. - Между тем им давно нужна одна точка ответственности за весь проект".

Отличительная особенность комплексных проектов "Открытых Технологий" - построение бизнес-модели услуг. "Поняв, кто в данном регионе станет целевой аудиторией, мы предлагаем тарифные планы и пакеты услуг, которые могут быть востребованы, - продолжает Инна Миронова. - После проработки экономической составляющей проекта начинаем строительство сети. При этом готовы предложить различные решения в зависимости от возможностей клиента".

При создании комплексных проектов компания, как пояснили ее представители, тесно работает со специалистами "Гипросвязи", ЦНИИС, Санкт-Петербургского университета телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича. Причем телекоммуникационные решения "Открытых Технологий" предназначены не только для традиционных операторов связи, но и для операторов ведомственных сетей, в том числе в госсекторе, в энергетике, в промышленности и т. д.

"Центр телекоммуникационных решений будет активно развивать три основных направления, - сообщила Инна Миронова. - Это, во-первых, внедрение "под ключ" комплексных проектов, связанных с предоставлением широкополосного доступа конечным пользователям оператора; во-вторых, развитие новых сервисов, например IP-телефонии, IPTV, VAS или конвергентных услуг; и в-третьих, интеграция различных телекоммуникационных решений, обеспечивающая сквозной процесс предоставления услуги конечному пользователю".

Отраслевые эксперты в целом одобрительно отнеслись к инициативе руководства "Открытых Технологий" и считают открытие ЦТР весьма своевременным и востребованным на телекоммуникационном рынке страны решением. "Интеграция телекоммуникационных и информационных технологий полностью лежит в русле общемировых тенденций, - полагает Сергей Щербина, директор по маркетингу компании "Квазар-Микро". - Уже многие российские предприятия идут по этому пути, а рынок сегодня полностью готов потреблять специализированные отраслевые решения".

"Внедряемые сейчас проекты требуют более глубокого и хорошо проработанного технологического подхода, - подчеркнул Евгений Сандомирский, коммерческий директор компании "Мастертел". - Поэтому системные интеграторы изменяют свою структуру и направление деятельности. Думаю, что в дальнейшем они будут отходить от продажи оборудования и концентрироваться на комплексных решениях для операторов, обеспечивающих создание triple play и контент-услуг".

Вместе с тем эксперты отмечают, что подобные подразделения - отнюдь не новость для российского рынка. Например, как утверждает Сергей Головин, заместитель генерального директора "Энвижн Груп" по маркетингу, в его компании также есть департамент по работе с операторами связи, в рамках которого функционирует центр компетенции по телекоммуникациям. В нем на базе продуктов крупнейших производителей аппаратных и программных решений развернуты готовые системы, здесь отрабатываются и тестируются решения, которые затем переносятся в сети крупнейших российских операторов.

Хотя представители "Открытых Технологий" не конкретизируют, на компании какого размера будет нацелено новое подразделение, можно предположить, что это в основном предприятия малого и среднего бизнеса. Крупные международные фирмы, такие как France Telecom или British Telecom, как правило, имеют собственные исследовательские подразделения и на разработки обычно тратят не менее 3% своего оборота. Да и ведущие российские операторы в условиях резкого ослабления научной базы отрасли, связанного со снижением централизованного финансирования НИОКР, взяли курс на создание собственных научно-внедренческих центров (см. PC Week/RE, N 6/2007, с. 1). К тому же крупные провайдеры по традиции предпочитают работать с поставщиками решений напрямую.

Так что в данном случае, очевидно, подразумевается, что в отличие от существующих в "Открытых Технологиях" "узких" центров компетенции по продукции HP, Sun или Oracle новая структура будет формировать комплексные мультивендорные решения с ориентацией на региональные или отраслевые рынки под конкретные запросы заказчика.

Версия для печати