ОБЗОРЫ

Сложность MicrosofT Windows и office открывает перед поставщиками решений колоссальные сервисные возможности

Каждая новая версия Microsoft Office и Windows становится все сложнее и сложнее, добавляя пользователям головной боли. Особенно сильно это ощущается при переходе на Office 2007 или Windows Vista. Однако нет худа без добра: то, что плохо для потребителя, может оказаться настоящим благом для поставщика решений. Чем сложнее система, тем острее стоит проблема ее обслуживания и, что еще важнее, - подготовки персонала и технической поддержки.

Потенциал такого дара небес невероятно велик. Как показало проведенное недавно компанией IDC исследование, на каждый доллар, который корпорация Microsoft заработает на Vista, придется еще 18 долл. прибыли поставщиков решений. Более того, перед развертыванием новинки организации обязательно выделят время на их оценку и тестирование, что открывает перед реселлерами дополнительные возможности для предложения сервисных и консультационных услуг.

По данным же исследовательской фирмы Gartner, большинство потребителей начнет переход на Vista не ранее III квартала нынешнего года, а массовый характер это явление приобретет только во II квартале 2008-го, а то и позже. Развертывание новой ОС грозят задержать новшества в области безопасности, так как компаниям придется заново оценивать свою политику и изменять структуру прав пользователей. Дело в том, что Vista предлагает "жетонный" механизм защиты, по умолчанию наделяя всех пользователей (в том числе и администраторов) рядовыми правами. Такое изменение безусловно затронет некоторые программные продукты, что также предоставит реселлерам возможность оказания услуг. Клиентам из делового мира обязательно потребуется помощь в оценке подсистемы шифрования дисков BitLocker и налаживании структуры управления криптоключами. Ведь если кто-то из сотрудников потеряет такой ключ, компания сразу лишится всех данных на жестком диске его компьютера.

Реселлер может предложить услуги по подготовке персонала и технической поддержке.

Не стоит забывать и о том, что некоторые компании решат развернуть у себя сервер управления корпоративной лицензией Vista, поскольку нынешняя политика Microsoft требует повторной активации Vista через каждые 180 дней. В результате им придется разработать стратегию своевременного обновления лицензий на компьютерах удаленных и мобильных сотрудников. Если этого не сделать, то при очередной проверке подлинности лицензии произойдет сбой, а через 30 дней после него Vista просто не будет запускаться.

Чем сложнее система, тем острее стоит проблема ее обслуживания и, что еще важнее, подготовки персонала и технической поддержки.

Но оказание услуг по оценке новой ОС и ее развертыванию - лишь часть хорошей вести для реселлеров. По подсчету фирмы Softchoice, порядка 95% ПК Северной Америки, которые используются в деловой сфере, не готовы к установке Vista Premium. В результате у поставщиков решений появляется еще одна возможность: взять на себя обслуживание, техническую поддержку и обновление развернутого вычислительного оборудования, а может быть - даже подбор и закупку нового.

Когда же Vista наконец будет инсталлирована, реселлер сможет организовать услуги по подготовке сотрудников к работе с ней и техническому обслуживанию. Такое предложение обязательно будет востребовано, поскольку замысловатый интерфейс Vista и полностью перестроенная система безопасности способны привести пользователей в полное замешательство. Не зря ведь аналитики из Gartner предупреждают, что именно сложность системы защиты станет главным тормозом на пути внедрения Vista в корпоративную среду. Да и некоторые другие возможности, например обнаружение беспроводных сетей, могут оказаться не столь уж простыми, поэтому пользователей придется обучать работе с ними.

Так, множество новых функций безопасности, способных поставить в тупик, появилось в подсистеме UAC (User Account Control - управление учетными записями пользователей) и браузере Internet Explorer 7. Например, пользователь со стандартным набором прав с удивлением узнает, что для простого изменения системного времени и даты нужно получить разрешение администратора и пароль. Microsoft пошла на подобный шаг в целях борьбы с вредоносными программами, которые задействуют системные часы в своих целях, но это вполне может создать проблемы мобильным пользователям при переезде из одного часового пояса в другой. Таким образом, кому-то придется заниматься политикой работы в новой среде Vista, отвечать на телефонные запросы в службу поддержки и обучать сотрудников.

Пакет Office 2007 также получил совершенно новый интерфейс, который к тому же нельзя отключить, - Microsoft просто не предусмотрела способа возврата к прежнему варианту. "Нечего пользователям оглядываться назад", - пояснила данное решение Джулия Ларсон-Грин, корпоративный вице-президент Microsoft по управлению программой Windows Experience. В результате это дает реселлерам дополнительный шанс оказать платную услугу: обучить сотрудников компании работе в новом интерфейсе и наладить его поддержку.

И наконец, Microsoft изменила формат файлов Office, создав тем самым предпосылку для оказания консультационных услуг, подготовки персонала и обслуживания систем.

С редактором eWeek Microsoft Watch (www.microsoft-watch.com) Джо Уилкоксом можно связаться по адресу: joe_wilcox@ziffdavis.com.