СЕРВИСЫ

Мировая туристическая индустрия постоянно развивается. В 2005 г. более 2 млрд. человек в мире совершили путешествия, а в 2006-м их число увеличилось на 4,9%. Примерно такой же темп роста туризма наблюдался и в России.

На развитие туриндустрии в нашей стране сегодня влияет множество факторов. Среди них - снижение доходности бизнеса, связанное с предстоящим переходом Аэрофлота на нулевой процент взимаемых комиссий (правило, принятое на западном рынке, которое будет введено и в России). Это заставляет агентства изыскивать иные источники доходов, внедряя в ответ на увеличивающиеся запросы клиентов новые услуги (визовая поддержка, бронирование гостиниц и пр.). Не урегулированы у нас и некоторые вопросы законодательного характера, например относительно возможности приобретения электронных авиабилетов. Ключевыми факторами развития туристического бизнеса являются создание территориально распределенной сети субагентств по обслуживанию населения и построение разветвленной ИТ-инфраструктуры для оперативного доступа к информации в удаленных точках продаж. Работник такого удаленного субагентства должен обладать определенными профессиональными навыками: уметь работать с Интернетом, системами бронирования, знать английский язык и пр.

Александр Шерстюков: “Sabre

предоставляет инструменты

 бронирования, подготовки

 отчетности и дополнительные

информационные услуги

для пассажиров”

Компьютеризация туристического бизнеса в нашей стране развивалась поэтапно. Скажем, покупка проездных документов начиналась с заполнения на компьютере агентом заявки на бронирование билетов, которые потом выписывались вручную. Впоследствии появились многочисленные системы бронирования, выписки и печати билетов, а в качестве канала оказания услуг стал использоваться Интернет. Однако автоматизация внутренних бизнес-процессов (расчетов с поставщиками услуг, выпуска финансовой отчетности для контролирующих органов и пр.) из-за неоднократного дублирования ручного ввода по-прежнему оставляет желать лучшего. Сегодня растущая конкуренция среди российских туристических компаний приводит к вытеснению мелких агентств, реструктуризации бизнеса, оптимизации производственных процессов.

Одно из таких новых решений, автоматизирующее процессы документооборота туристических агентств, - MySabre Office Manager, созданное отечественным разработчиком Gridnine Systems по заказу глобальной дистрибьюторской сети Sabre Travel Network специально для российского рынка, - предоставляет доступ к системам бронирования Sabre и "Сирена" и организует взаимодействие в едином информационном пространстве всех служб агентства. Решение позволяет унифицировать бизнес-процессы, исключить повторяемые операции и оказывать услуги растущему числу клиентов в режиме онлайн.

Система работает с различными национальными валютами, автоматизирует выписку счетов клиентам и составление финансовой отчетности о продажах в форматах, требуемых поставщиками услуг, а также ручную работу по вводу данных в бухгалтерскую систему ("1С" v. 7.7 и v. 8).

"Мы рассматриваем применение MySabre Office Manager как способ улучшить инфраструктуру самого агентства и упростить взаимодействие его подразделений в интересах всех участников бизнес-процессов", - сказал директор по продажам и работе с агентствами Sabre Russia Александр Шерстюков. К таким участникам относятся в первую очередь агенты, которые получат универсальный интерфейс (на английском и русском языках) для выписки и печати билетов, оформления их возможного возврата, контроля бланков строгой отчетности и пр. Клиенты - как корпоративные, так и частные - также получат выигрыш от использования системы. Однажды введенные в нее персональные данные, сведения о личных предпочтениях клиентов в отношении тех или иных поставщиков услуг (авиакомпаний, отелей и пр.) хранятся в БД, облегчая повторное обслуживание пассажиров. Кроме того, к услугам авиапассажиров в системе имеются многочисленные справочники, доступные в режиме онлайн, в которых содержится различная информация (например, об условиях получения виз, о прогнозе погоды и др.).

Используя данный продукт, считают в Sabre Russia, агентство сможет сократить операционные расходы более чем на 30%, сосредоточить основное внимание на пунктах обслуживания клиентов и их прибыльности, обеспечить хранение данных о клиентах и уменьшить вероятность появления ошибок. MySabre Office Manager наряду с другими модулями линейки Sabre позволит создать полнофункциональное решение по управлению бизнес-процессами в туристических агентствах. В настоящее время программа уже эксплуатируется в сети агентств Аэрофлота.