ИТ-СЕРВИСЫ

Компания "АйТи" объявила о начале продвижения в России и СНГ собственного решения SugarCRM. Данное ПО является CRM-системой, реализуемой по модели On-Demand ("программное обеспечение по требованию"), или, как это принято называть сегодня, - Software-as-a-Service (SaaS, программные продукты как сервис). Иначе специалисты именуют данный вид сервиса Software On-Demand; под этим подразумевается, что компания не покупает ПО, а берет его в аренду.

Система SugarCRM поставляется с открытым кодом в нескольких вариантах комплектации. Так, версия Professional предназначена для небольших и средних компаний, а, скажем, Enterprise поддерживает работу с СУБД Oracle и Microsoft и адресуется быстроразвивающимся фирмам, ориентированным на расширение бизнеса и рост числа клиентов. Оба решения предусматривают два способа развертывания - обычное приобретение продукта (On-Site) и аренда. Заказчик может либо использовать собственные серверы для размещения решения и самостоятельно обеспечивать поддержку и безопасность системы, либо доверить управление внедрением CRM-приложения, поддержкой и загрузкой обновлений поставщику, сосредоточившись на решении бизнес-задач.

Среди особенностей именно этого продукта надо отметить возможность работы с ним в дистанционном режиме из любого места, где есть доступ в Интернет, используя для этого, в частности, мобильные устройства (например, КПК или смартфон). Должно привлечь потенциальных пользователей и то, что они могут познакомиться с эффективностью данного решения в тестовом режиме, да и низкие начальные затраты на внедрение при задействовании SaaS-модели их наверняка порадуют.