РЕШЕНИЯ
Компания Avaya, крупный мировой поставщик приложений, систем и услуг для бизнес-коммуникаций, выпустила новые решения для обеспечения мобильности корпоративных пользователей - Avaya One-X Dual Mode и Avaya IP-DECT.
ПО Avaya One-X Dual Mode для коммуникаторов впервые поддерживает технологии Wi-Fi и SIP. Оно обеспечивает пользователям универсальный доступ к функциям коммуникационного сервера с многофункционального мобильного устройства независимо от типа транспортной среды. Подобное решение, изначально созданное для телефонов Nokia S60, открывает сотрудникам доступ к большинству возможностей современной офисной телефонии (конференцсвязь, перенаправление вызовов, запись разговора, сокращенный набор номера, перевод номера и др.) непосредственно с мобильного телефона.
Георгий Санадзе: “IP-DECT
позволяет эффективно
развернуть сеть мобильной
связи в любой точке
присутствия корпоративной
сети передачи данных”
К слову, "двойной режим" данного комплекта ПО обеспечивает экономию средств предприятия, позволяя пользователям подключать мобильные телефоны как к сотовым сетям, так и к сетям Wi-Fi. То есть абонент может, находясь в городе, применять свой телефон как сотовый, а в офисе работать без подключения к GSM-сети; это дает компаниям возможность комплектовать рабочие места сотрудников только мобильными терминалами, полностью отказавшись от проводных - как телефонов, так и голосовых гарнитур. Судя по всему, Avaya продвигает подобные решения, веря в прогноз IDC, согласно которому в Европе количество мобильных сотрудников (появляющихся в офисе не чаще двух раз в неделю) возрастет с 82 млн. человек в 2006 г. до 90 млн. к 2010-му.
Схема переключения звонка с сотовой сети GSM
на беспроводной протокол передачи данных Wi-Fi
Одной из функций One-X Mobile Dual Mode является двусторонний полуавтоматический hand-over - смена режима связи мобильного телефона с сетью во время разговора. К примеру, разговор, начатый в сети мобильного оператора, можно продолжить во внутренней беспроводной сети компании. При этом терминал, определяя наличие новой сети, сообщает об этом пользователю с предложением перейти на другой тип соединения (скажем, Wi-Fi вместо GSM). При согласии пользователя происходит переключение без прерывания сигнала - разговор можно продолжить через несколько секунд, которые второй абонент проведет в режиме ожидания.
Кстати, кроме Nokia серий S и E подобное приложение можно использовать на терминалах Panasonic X700, X800, Nokia 9500, 9300 и 9300i, а также (с мая 2007 г.) на смартфонах с Windows Mobile и "гибридных" устройствах, поддерживающих GSM/SIP Wi-Fi. Решение было протестировано на Wi-Fi-оборудовании Cisco, Meru и Aruba.
Еще одно интересное решение, которое стоит отметить, - это аппаратно-программный комплекс Avaya IP-DECT, предназначенный для организации беспроводной офисной связи. По словам Георгия Санадзе, руководителя группы предпродажной подготовки компании Avaya в России, СНГ и Восточной Европе, "решение IP-DECT сочетает универсальность и гибкость распределенных IP-сетей с высоким качеством и надежностью голосового соединения стандарта DECT, позволяя эффективно развернуть мобильную сеть в любой точке присутствия скоростной кабельной или беспроводной корпоративной сети передачи данных".
Не секрет, что организация беспроводной связи сотрудников в офисе - по-прежнему актуальная задача, несмотря на широкое распространение связи мобильной. Для организации беспроводной офисной связи в настоящее время предлагаются решения как на базе DECT, так и на базе Wi-Fi. Каждое из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. К примеру, DECT - давно уже известная технология с более устойчивым и дальнобойным сигналом, однако для ее масштабного внедрения нужно отдельное оборудование, к тому же подобные сети обладают малой гибкостью при улучшении и расширении. Что же касается Wi-Fi, то ее можно использовать практически в любой кабельной или беспроводной базовой сети: с помощью гибридных или Wi-Fi-трубок мы получаем связь в пределах действия хотспота. Другое дело, что такие точки доступа не "пробивают" далеко (сигнал начинает затухать на расстоянии 40-50 м), в силу чего их покупают в больших количествах лишь для тотальной телефонизации крупных объектов.
Решение Avaya IP-DECT предлагает интересный выход из ситуации: базовую станцию DECT можно "подцепить" к сети предприятия с помощью обычного Ethernet-канала и построить таким образом как базовую инфраструктуру телефонной связи, так и распределенную сеть. "В нашей практике, - продолжает Георгий Санадзе, - были случаи, когда заказчик забирал такую комбинированную БС и уезжал с ней в другой город, там активировал ее и подключал к скоростному IP-каналу". В результате сотрудники в этом другом городе сразу получали прямые городские номера и весь сервис от своего коммуникационного сервера, ведь решение может работать с двумя платформами: IP Office и Avaya Communication Manager. Таким образом, для организации беспроводной связи в удаленном филиале компании достаточно установить там базовую станцию распределенной системы IP-DECT.
Решение позволяет подключить до 256 баз по восьми каналам. Если количество абонентов системы меньше пятисот, программное управление мобильной средой (Avaya DECT Mobility Manager) устанавливается на одной из базовых станций; если же больше, то для ПО потребуется отдельный сервер (Lunix).