Многие пользователи российского сегмента Интернета хотя бы раз что-то покупали в виртуальных магазинах. Сотни витрин в киберпространстве предлагают одежду, книги, путешествия и, конечно, электронную технику - от компьютеров и периферийных устройств до специальных раций и сотовых телефонов. Мы решили выяснить, каким образом пользователи воспринимают подобный сервис, и с этой целью провели опрос среди наших читателей. В разосланной им анкете предлагалось уточнить, какие проблемы они видят в online-магазинах, торгующих цифровой техникой.
Обычно, выделяя плюсы онлайновой торговли, большинство владельцев интернет-магазинов делают упор на оперативности доведения информации о товаре до потребителя (Интернет работает круглосуточно), низких ценах, поскольку нет необходимости в торговых площадях, и быстроте доставки. Между тем, как показал наш опрос, подобные заявления далеко не всегда соответствуют действительности и интернет-магазины нередко теряют как своих потенциальных, так и постоянных клиентов.
Так, 57% наших респондентов за последние 12 месяцев приобретали электронные товары через Интернет более трех раз, но далеко не все из них были готовы повторно обратиться в один и тот же магазин из-за различных недостатков в обслуживании. И причин тому немало.
Почти половина (47%) наших респондентов заявили о недостаточной полноте информации о представленных в виртуальных витринах продуктах и несоответствии указанных на них цен реальным (у магазинов есть скрытые комиссии или завышен курс доллара при расчетах с покупателем, о чем не сообщается до совершения покупки). Читатели также отмечают слабую распространенность в интернет-магазинах материалов, содержащих результаты тестирования продуктов пользователями "по максимальному числу критериев". Не хватает "качественных фотографий товаров с разных ракурсов".
Второе место в перечне недостатков онлайновых магазинов заняла проблема слабой подготовленности их персонала. По мнению 36% респондентов, консультанты, отвечающие на вопросы по ICQ, электронной почте или телефону, недостаточно компетентны для того, чтобы разъяснить нюансы технического исполнения или функционирования той или иной техники.
Рейтинг недовольства пользователей
интернет-магазинов
Почти треть опрошенных читателей (32%) посетовала на то, что в виртуальных торговых точках нельзя совершить покупку в кредит (либо для оформления кредита нужно ехать в магазин) и оплатить заказ кредитной картой.
Кроме того, 23% респондентов отметили слабую логистику таких магазинов: товар не доставляют вовремя, а экспедиторы нередко проявляют невежливость. При этом 15% опрошенных столкнулись с неправильным оформлением заказа, обсчетом и неточным оформлением документов на приобретенную технику. Часто вместо фирменного гарантийного талона от производителя техники курьеры привозят пользователю гарантийный талон от сервис-центра торговой сети, который, как оказывается, не имеет авторизации на ремонт. При выписке товара в гарантийном талоне забывают поставить печать, а в таком случае, согласно федеральному закону "О защите прав потребителя", срок гарантии отсчитывается с даты производства электронного средства, а не его продажи (эти два события может разделять до полугода и даже более). Некоторые интернет-магазины не поддерживают безналичный расчет и не предоставляют оригинал счета.
Среди пожеланий наших респондентов в адрес интернет-магазинов помимо устранения перечисленных недостатков стоить отметить расширение способов оплаты. Около трети заполнивших опросную анкету читателей высказались за то, чтобы оплату можно было произвести не только наличными в руки курьера, но и пластиковыми картами, а также через электронные платежные системы ("Yandex.Деньги", WebMoney и др.). Кроме того, анкетируемые считают необходимым сделать более прозрачной для покупателя процедуру возврата товара в магазин и соответственно выплаты за него средств в случаях, предусмотренных законом о защите прав потребителей.
Ссылка на статью: [URL=http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=82482]Интернет-магазины: отзывы наших читателей[/URL]
Интернет-магазин Foto.ru. 13.08.2007 заказал у них студийный осветительный прибор. На питерском складе не оказалось, но пообещали привезти из Москвы через неделю. Меня это вполне устраивало. Спустя неделю, 20-го августа, с нетерпением жду звонка. Но не дождался, во второй половине дня позвонил сам. Менеджер спокойненько заявила мне, что товар ещё не приехал. Никаких извинений или намёков на угрызения совести. Пообещала, что посылка придёт к концу недели. Решил подождать. К концу недели опять никаких шевелений, опять звоню сам, опять товар не пришёл и опять без извинений. Перенесли на следующую неделю. И так далее. Через 4-ре недели не выдерживаю и отправляю в отдел рекламаций гневное письмо. На следующий же день мне перезванивает менеджер по рекламациям, очень вежливо извиняется, объясняет ситуацию и обещает, что заказ будет выполнен в течение недели. Немного успокаиваюсь. Но всё осталось по старому. Несколько раз в неделю звоню сам. И всякий раз слышу примерно одно и то же: завтра, к концу недели, на следующей неделе и т.п. Питерскому менеджеру абсолюно наплевать, что обещанные ею сроки срываются в очередной раз. Может быть заказ слишком маленький (около 5500 руб.), и им просто не интересно его выполнять. Но тогда зачем же его принимать и потом месяцами пудрить мозг клиенту. Прошло уже два месяца. Я уже не звоню и не напоминаю. Одно радует. Денег ещё не заплатил, оплата при получении товара (хотя я готов был всё оплатить сразу). Но уважение к компании в целом бесследно исчезло. Может быть в обычных магазинах они работают на отлично, но в интернете работать не умеют. Зато отдел рекламаций у них натренерован очень не плохо.
Гребенник Александр 10.10.2007 14:50:14
Очень приятное впечатление оставляет Интернет-магазин "Дом книги" (www.dom-knigi.ru). Огромный выбор. Удобный хорошо структурированный каталог. Развитая поисковая система. Заказы оформляются и выполняются быстро и, в отличие от многих других магазинов такого рода, "Дом книги" не берёт никаких денег за резервирование товара даже на условиях "Оплата наличными при получении". Заказанный товар выдаётся не на складе-полуподвале (как во многих других книжных Интернет-салонах), а в комфортабельном живом магазине с большим выбором и удобным расположением (около ст. метро "Бауманска"). Недостаток магазина -- небольшой ассортимент аудиокниг и прочих аудио- и видеоизданий.
Владимир Митин 14.10.2007 15:17:09
Актуальная статья. Сейчас интернет-магазинов развелось... Количество есть, а вот качество порой отсутствует. Не дотягивают наши интернет-магазины пока до забугорного уровня. Будем ждать-с.
Алексей Золотов 20.10.2007 18:58:16
Покупала эфирные масла в магазине www.aromamaslo.ru. У них там были какие-то технические проблемы с сайтом, мне так показалось... В общем, этот магазин не доставил мне заказ! Просто потому что они не захотели. У них что-то заглючило в системе, половина корзины куда-то делось, заказ 1 раз вернули с почты. Второй раз они попросили отправить деньги предоплатой. Я оплатила через Сбербанк, а они не отправили! Деньги пока я так и не получила, хотя они сказали, что отправили....
Григорьева Юлия 18.01.2008 19:06:30
Хочу предостереч от обращения в www.003.ru
1. Протащили холодильник по новому паркету, весело шутя между собой что "немного полернули", 2. Холодильник и посудомойную машину бросили в прихожей, отказавшись пронести их 5 метров до кухни, 3. Очень неудобно что в письме подтверждении заказа не указана цена доставки и подъемов, вероятно из-за этого доставщики попытались взять с меня дополнительные деньги. А когда я отказался, сославшись на цену названную мне оператором очень обиделись и ушли хлопнув дверью. Совершенно скотское отношение к клиенту И самое невинное из замечаний. При оформлении заказа я просил организовать доставку (звонила девушка) вечером (это было 23 числа) а сегодня утром мне сказали что привезут утром до 12. В результате привезли в час. Неужели за полторы недели нельзя спланировать машину свободную вечером
Александр 04.02.2008 18:44:41
Я давно пользуюсь интернет-магазинами. К сожалению, помимо добросовестных людей этим бизнесом занимается много откровенных барыг. Делюсь опытом: 1. Внимательно изучите сайт магазина. Если он работает только в IE и то наперекосяк, то уходите сразу. Если у конторы нет желания заниматься тем, что видят все, то можно представить, что у них там внутри твориться. 2. На сайте обязательно должен быть форум. Причем, не со сплошными хвалебными отзывами, а с критикой и вопросами. Понятно, что ляпы в работе бывают у всех, но серьезные конторы их не скрывают. Разумеется, на каждый критический пост должен быть ответ администрации. 3. При звонке оператора узнайте о службе доставки. Если она у магазина своя, то хорошо. Если они сразу говорят, что привезет товар какая-то посторонняя компания, за работу которой они не отвечают, то поищите другого продавца. 4. Уточните у оператора условия доставки. До подъезда, до квартиры, занести в квартиру и поставить на место.... От этого, кстати, может зависеть и цена. 5. Не платите денег, пока доставка полностью и качественно не выполнит все работу. Причем, скажите им это сразу. При любой попытке "качать права" сразу и без дискуссий отказывайтесь от покупки. Подписанного вами договора нет и никому вы ничего не обязаны.
Сергей Голубев 04.02.2008 20:06:51
Без форума на сайте делать не чего, для того что бы обсудить или спросить совета. Если нет форума людей ничего не держит на сайте.
sasha30 29.06.2009 22:42:36
Это не просто слова, с подобной ситуацией встречаются многие, хозяева сайтов, которые не уделяют внимания форумам.
sasha30 29.06.2009 22:46:28
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.