ОБЗОРЫ
Устройство 284VS связывает традиционные телефонные аппараты и Voip
Линейка УАТС под названием TalkSwitch предоставляет малому бизнесу простой и недорогой способ преодоления разрыва между имеющимся унаследованным телефонным оборудованием и передачей голоса по IP (VoIP). Устройства TalkSwitch, хотя и не имеют столь обширного набора функций, как некоторые другие ориентированные на малый бизнес и прошедшие тестирование в eWeek Labs продукты VoIP, тем не менее обладают множеством достоинств.
Мы проверяли IP-УАТС TalkSwitch 284vs, которая стоит 1395 долл. Она имеет два канала аналоговой связи, четыре канала VoIP, позволяет подключать восемь местных и десять удаленных абонентских устройств. Переговоры могут вести четыре человека одновременно. Существуют устройства TalkSwitch с большим числом аналоговых каналов (например, у TalkSwitch 484vs их четыре). Кроме того, администраторы могут подключить 284vs к внешнему шлюзу или создать кластер из нескольких устройств TalkSwitch.
Мы тестировали 284vs под управлением TalkSwitch Configuration Software Release 4.0 - первой версии, поддерживающей доступ клиентов как по аналоговым каналам, так и по протоколу SIP (Session Initiation Protocol). Это дает пользователям возможность работать с имеющимся аналоговым оборудованием или же приобрести соответствующие стандартам аппаратные либо программные IP-телефоны. Во время тестирования мы применяли аналоговый аппарат TalkSwitch TS-600 (цена189 долл.), два аппарата для старых телефонных линий и программный телефон X-Lite 3.0 на базе SIP компании CounterPath Solutions.
Мы управляли УАТС 284vs с помощью установленного на компьютере с Microsoft Windows XP ПО TalkSwitch System Configuration, которое может взаимодействовать с TalkSwitch через порт USB, но мы решили подключить его через сеть. Этот вариант предпочтительнее при конфигурировании нескольких устройств TalkSwitch.
TalkSwitch 284vs поддерживает
аналоговый канал и четыре канала VoIP
Настройка профилей (auto-attendant) TalkSwitch довольно проста. Она позволила нам направлять звонки на абонентские устройства (локальные либо удаленные), группам людей, в ящики для голосовой почты, во вложенные меню встроенного ПО или в корпоративный каталог. Мы могли также назначать различные последовательности действий в зависимости от канала связи (физического или канала VoIP), по которому поступил звонок. Правда, система TalkSwitch не содержит никаких шаблонов сообщений, поэтому администраторам необходимо будет записывать собственные сообщения либо импортировать созданные профессионалами.
Благодаря поддержке TalkSwitch 284vs четырех каналов VoIP мы сумели связать между собой несколько расположенных в разных местах устройств TalkSwitch. Кроме того, используя сервис создания групп, предоставляемый протоколом SIP (такой же, как у BandTel), мы подключили дополнительные каналы к коммутируемой телефонной сети общего пользования (ТфОП).
В процессе тестирования мы имели возможность подсоединить абонентское устройство к демонстрационному серверу TalkSwitch в канадской провинции Онтарио. Это позволило пользователям задействовать демонстрационный профиль TalkSwitch через нашу сеть и Интернет. Потребовалось лишь внести изменения в политику брандмауэра на периметре сети, чтобы он пропускал в сеть трафик по протоколам SIP и RTP (Real-Time Protocol). Компании, в которых используются маршрутизаторы с поддержкой Universal Plug and Play, будут избавлены от необходимости такой настройки.
Краткий список аналогов - PBXtra Standard (Fonality). Система для малого бизнеса на базе Asterisk. Грамотные специалисты могут создать ее самостоятельно с помощью набора Fonality Trixbox (www.fonality.com). - ShoreGear Voice Switches (ShoreTel). Предоставляет прекрасные возможности администраторам и конечным пользователям. Но поддержка протокола SIP традиционно не является сильной стороной продуктов компании ShoreTel (www.shoretel.com). - SwitchVox SMB (Four Loop Technologies). Этот продукт, также базирующийся на Asterisk, прост в использовании и недорог (www.switchvox.com). - MX30 (Zultys Technologies). Надежный продукт от компании, которая в 2006 г. была близка к краху и теперь восстанавливает свои позиции (www.zultys.com). |
Мы обнаружили, что все средства управления звонками, в частности предназначенные для удержания линии (park), переадресации (forward) и перевода (transfer) звонка, организации конференцсвязи (максимум для трех участников) и голосовой почты, работали хорошо. Правда, вызов этих функций может показаться сложным для тех, кто использует обычные аналоговые телефоны. У нашего аппарата TS-600 были интуитивно понятные кнопки, а на жидкокристаллический экран выводились инструкции. Но владельцам более старых аппаратов, чтобы воспользоваться определенными функциями, придется следовать инструкциям, которые порой сбивают с толку. Система TalkSwitch поставляется с большим комплектом карточек, разъясняющих последовательности команд.
Устройство 284vs предоставляет некоторые возможности организации групп. Мы настроили групповые звонки (ring groups) таким образом, чтобы входящий звонок одновременно обслуживался заданным числом абонентов (a predefined number of extensions will ring simultaneously for an incoming call). Мы создали также группы "охотников за линией" (line hunt groups), что дало нам возможность задать различные коды для разных комбинаций аналоговых каналов или каналов VoIP.
Администраторы могут настроить виртуальные устройства, связывающие локальные аппараты с внешними номерами, а также задать политики типа "найди меня", которые позволяют в поисках пользователей обзвонить несколько номеров.
Техническому аналитику Эндрю Гарсиа можно писать по адресу: andrew_garcia@ziffdavis.com.