РАЗВИТИЕ

Мартин Грен, один из основателей и председатель совета директоров Axis Communications, в ходе своего первого визита в Москву заявил о намерении компании открыть в нашей стране свое представительство. "Мы заинтересованы в российском рынке", - объяснил он такое решение, добавив, что по плану московский офис появится уже в текущем году. Сейчас интересы Axis представляет региональный менеджер по Европе Станислав Гучиа, который, видимо, и станет главой нового представительства.

Шведская компания Axis Communications была основана в 1984 г. и сначала занималась производством принт-серверов, но затем переориентировалась на средства IP-видеонаблюдения. В настоящее время на первое направление приходится 6% оборота, на IP-видео - 91%, а на сканеры и другую технику - 3%. Главная особенность Axis состоит в том, что она выпускает для видеонаблюдения только IP-оборудование, в то время как ее конкуренты (Panasonic, Pelco, Bosch, Samsung, Sony и др.) поставляют также и аналоговые устройства. Но в Axis уверены, что будущее за "цифрой". "Пока что этот сегмент составляет 8-10% от общего рынка видеосредств, но в течение последних десяти лет он растет на 40% в год. Если так пойдет и дальше, то к 2010-му около половины продаж придется на долю IP-устройств", - прогнозирует Мартин Грен.

Мартин Грен: “До сих пор

технология DVR тормозила

переход от аналогового оборудования

к цифровому, но в конечном

счете DVR умрет”

По его мнению, такая положительная динамика объясняется преимуществами IP-видео, одним из которых, как ни странно, является цена. Ведь существует мнение, что аналоговые камеры дешевле цифровых. Чтобы развеять это представление, в Axis провели расчеты на примере одного из проектов в американских школах. Оказалось, что начальные затраты на приобретение IP-камер на 3% выше, но за счет экономии на обслуживании и модернизации общая стоимость владения IP-средствами на 7% меньше, чем аналоговыми. К числу других достоинств IP-камер относится более высокое качество изображения, возможность получать питание через сетевые кабели (для экономии на прокладке силовой сети), а также разрешение (у аналоговых камер потолок составляет 0,4 мегапиксела, а у IP-устройств таких ограничений нет).

Рассматривая последние тенденции развития рынка средств видеонаблюдения, Мартин Грен отметил, что сейчас происходит замена техники DVR (Digital Video Recorder - обеспечивает цифровую запись аналогового сигнала) на открытые IP-системы: "До сих пор технология DVR тормозила переход от аналогового оборудования к цифровому, но в конечном счете DVR умрет". По его мнению, этим переменам способствует развитие сетевых камер и видеосерверов, разработка специализированных приложений, рост интереса конечных пользователей и глобальных системных интеграторов к IP-видео, а также совместимость IP-оборудования со средствами хранения данных.

Но несмотря на такие радужные прогнозы, ряд проблем затрудняет продвижение IP-техники. Прежде всего это доминирование аналоговых камер и их долгий жизненный цикл, фрагментация рынка видеонаблюдения и то, что у аналоговых продуктов маржа выше, чем у сетевых. Для решения этих вопросов необходимо просвещать пользователей и партнеров, показывать им преимущества IP-видеонаблюдения. "Мы расширяем обучение партнеров, а также создаем библиотеку проектов, реализованных в разных странах", - сказал г-н Грен.

По оценке аналитиков, Axis сейчас занимает восьмое место на рынке средств видеонаблюдения. Чтобы укрепить положение и выделиться на фоне конкурентов, компания взяла курс на вертикальные решения. "Сначала мы разрабатывали стандартные устройства, но сейчас начали производить и специализированную продукцию для отдельных отраслей, так как обнаружили, что разные сегменты предъявляют различные требования к средствам видеонаблюдения", - заявил г-н Грен.

В нашей стране уже реализован ряд таких отраслевых проектов: в финансовом секторе (в банке "Русский Стандарт"), в образовательном (в Санкт-Петербургском университете), в транспортном (в московском метрополитене).

Другой особенностью Axis является ставка на непрямые продажи. "Мы никогда не работаем непосредственно с заказчиками, - подчеркнул Мартин Грен. - Наша стратегия - установление партнерских отношений". При этом компания использует двухуровневую модель "дистрибьютор - реселлер и системный интегратор".

Как рассказал Станислав Гучиа, сейчас у компании есть четыре дистрибьютора в России ("АРМО-Системы", "ОН.КОМ", "Софт-Троник" и "Терранет") и один на Украине. После открытия московского офиса по плану должны появиться еще два дистрибьютора - в Казахстане и в Кавказском регионе.