СОГЛАШЕНИЯ
Компания "Марвел" и корпорация Sony объявили о расширении партнерского соглашения, по условиям которого товарный портфель российского дистрибьютора пополнился ЖК-телевизорами Bravia, проекционным оборудованием и системами домашнего кинотеатра Sony. Этот шаг выглядит естественным в рамках общей стратегии японского вендора, уже с прошлого года сконцентрировавшего свои усилия на продвижении технологии телевидения высокого разрешения. Так, в 2006 г. Sony анонсировала ряд HD-совместимых продуктов: телевизоры, видеокамеры и оснащенные приводами Blu-ray ноутбуки Vaio. В текущем году уже выпущена игровая консоль Playstation 3, а летом начнутся продажи нового плейера Blu-ray.
Не случаен новый виток в развитии партнерских отношений с Sony и для компании "Марвел", состав и структура продаж которой за минувший год претерпели значительные изменения. Напомним, что в имеющей матричную структуру "Марвел" до недавнего времени выделялось три "горизонтальных" направления, соответствующих продуктовым линейкам: "Комплектующие и периферия", в состав которого вошло и подразделение, занимающееся мобильными телефонами; "Сетевое оборудование и телекоммуникации" и "Ноутбуки и серверы". В январе к ним прибавился новый департамент, который займется продажей аудиотехники и компонентов для построения домашних кинотеатров. Именно это руководимое Олегом Рублевым структурное подразделение и сосредоточит свои усилия на новой продуктовой линейке Sony.
Олег Рублев: “Увеличение
благосостояния российских
граждан положительно
сказывается на росте рынка
устройств категории Hi-Fi
и Hi-End, что и обусловливает
интерес нашей компании
к этому сегменту”
Вновь образованный департамент, призванный диверсифицировать бизнес "Марвела", будет продвигать продукцию, ранее практически отсутствовавшую в ассортименте дистрибьютора. В течение года компания планирует вывести это направление на самоокупаемость и сформировать клиентскую базу.
Создание нового департамента - далеко не единственный шаг, предпринятый "Марвелом" для развития бизнеса. Специализирующаяся в основном на дистрибуции компьютерной техники, комплектующих, периферии и сетевого оборудования, компания за последний год, по словам Константина Шляхова, вице-президента и генерального менеджера фирмы "Марвел-Дистрибуция", сократила свое присутствие на рынках стран СНГ и сконцентрировала усилия на России - если общий рост продаж "Марвела" на всех территориях составил 33%, то в России этот показатель достиг 58%.
Определенные изменения (по сравнению с 2005 г.) произошли и в структуре поставок компании. Два года назад 64% ее продаж приходилось на комплектующие и периферийные системы, но низкая доходность этой товарной группы послужила причиной для снижения ее доли в обороте до 48%. Объемы продаж сетевого оборудования, наоборот, увеличились с 19 до 22%, а наиболее стремительный рост продемонстрировали ноутбуки и серверное оборудование, чья доля в продажах "Марвела" в процентном соотношении за прошедший год увеличилась с 17 до 30%.
Кроме того, в прошлом году компания сознательно отказалась от работы с наименее прибыльными поставщиками. В частности, она прекратила сотрудничество с производителями жестких дисков (Samsung и Maxtor) и завершила продажи продуктов корпорации Intel, заключив партнерский контракт с AMD.
С целью дальнейшего развития бизнеса "Марвел" в 2006 г. приобрела компанию "Восточный экспресс" - дистрибьюторское подразделение компании ISM, а в рамках реорганизации внутренней структуры объединила два развивавшихся до недавнего времени самостоятельно бизнес-направления: департамент дистрибуции компьютерной техники, руководимый Константином Шляховым, и ранее возглавляемый Олегом Рублевым департамент дистрибуции мобильных средств связи.