В начале июля Verbatim и ее материнская компания Mitsubishi Kagaku Media объявили о покупке всех активов (включая патенты, торговые марки и технологии) фирмы SmartDisk, относящихся к внешним жестким дискам и сопутствующим цифровым решениям для работы с изображениями; сумма сделки не разглашается. (По условиям сделки SmartDisk меняет свое название на SMDK после продажи соответствующих активов Verbatim).
Помимо технологий и патентов Verbatim планирует воспользоваться услугами ведущих инженеров, специалистов по продажам и маркетингу, работавших в SmartDisk, что гарантирует покупателям её продукции гладкость перехода к сотрудничеству с новым поставщиком, а также обеспечить себе (Verbatim) условия для дальнейшего развития приобретённого бизнеса.
Продукция SmartDisk, оборот которой в прошлом году составил 44 млн. долл., имеет прочные позиции в сегменте портативных и внешних жестких дисков на розничном рынке Северной Америки: по информации аналитического агентства NPD Group, доля SmartDisk в данном сегменте составляла 16%. При этом, как показали исследования NPD, продажи соответствующих накопителей в указанном регионе в прошлом году по сравнению с 2005-м выросли на 73% (для сравнения: сбыт карт памяти за тот же период вырос на 32%, а флэш-накопителей с USB-интерфейсом — на 57%).
По прогнозу IDC, в 2008-м на мировой рынок будет поставлено свыше 6 млн. внешних жестких дисков, что на 58% превысит уровень 2006 г. (3,8 млн. устройств). Благодаря приобретению у SmartDisk части бизнеса Verbatim намерена расширить присутствие в сегменте съемных устройств внешней памяти и сопутствующих аксессуаров, поскольку в компании уверены, что современному пользователю необходим полный спектр устройств хранения информации — жесткие и оптические диски, флэш-память.
“Мы считаем, что SmartDisk — правильное и удачное приобретение нашего партнера, — сказал Владимир Антонов, менеджер по продукции из российской компании Ergodata Distribution, которую связывают с Verbatim многолетние партнерские отношения. — У Verbatim до сих пор не было четкой стратегии по развитию направления внешних и портативных жестких дисков”.
По его словам, Ergodata Distribution имеет опыт продаж внешних накопителей Verbatim (помимо этого у дистрибьюторской компании есть также опыт сбыта портативных дисков фирмы Transcend), но, по признаниям самих разработчиков, эти накопители оказались “не совсем удачными”. Однако приобретая активы и опыт SmartDisk, компания Verbatim получает хорошие шансы для освоения рыночной ниши внешних и портативных жестких дисков не только в Европе и Америке, но и в нашей стране.
“Ergodata Distribution предполагает расширить свой ассортимент за счет этой новой продукции и побороться — совместно с Verbatim — за лидерство на российском рынке портативных, сетевых и мультимедийных средств хранения данных”, — добавил Владимир Антонов.
Как сообщили еженедельнику PC Week/RE в Ergodata Distribution, в связи с выходом Verbatim на рынок портативных жестких дисков объем данного сегмента в нашей стране в 2007-м может удвоиться по сравнению с уровнем 2006 г.