По словам представителей TomTom, объединение двух компаний позволит наладить обратную связь с пользователями, чтобы повысить точность карт и организовать сбор сведений о трафике и дорожных пробках. Сейчас TomTom ежемесячно получает порядка 16 тыс. сообщений о картографических ошибках. Предполагается, что прямая связь с потребителями улучшит эту ситуацию. Например, с помощью MapShare (новая служба компании TomTom), потребители могут вручную обновлять карты для повышения их надежности.
Кроме того, участники сделки надеются за счет слияния расширить географический охват и добавить новые услуги, такие как ежедневное обновление карт и интеллектуальная прокладка маршрутов.
По мнению аналитиков, слияние компаний TomTom и Tele Atlas может привести к росту цен на картографический материал, так как на рынке останется всего один крупный независимый поставщик цифровых карт — фирма Navteq.
Первый слух о возможном слиянии появился в мае нынешнего года, когда компания TomTom прекратила сотрудничество с фирмой Navteq, главным конкурентом Tele Atlas в области электронной картографии, и полностью перешла на карты Tele Atlas. Но помимо TomTom в число потребителей карт Tele Atlas входит множество других игроков, в том числе ведущие онлайновые картографические службы Mapquest и Google Map. Участники готовящейся сделки обещают и после объединения продолжить поставки карт всем желающим. Однако, отмечают аналитики, Tele Atlas может потерять часть клиентов из числа прямых конкурентов TomTom на рынке навигаторов, но, с другой стороны, расширить круг заказчиков за счет поставщиков мобильных телефонов со встроенными средствами навигации. Их, возможно, заинтересуют дополнительные функции и услуги, которые предположительно сможет предложить объединенная компания.
По мнению аналитиков Gartner, эта сделка может оказать существенное влияние на рынок навигации, который быстро меняется, так как оборудование и карты превращаются из высокотехнологичных продуктов в потребительский товар. Чтобы повысить прибыль и сохранить рыночную долю в условиях снижения маржи и роста конкуренции, игроки должны предлагать пользователям новаторские функции и услуги. Аналитики одобряют намерение TomTom вовлекать потребителей в процесс создания карт и сбора информации. Правда, такой подход чреват проблемами, так как может подорвать рынок электронной картографии. Но это вопрос будущего. А в настоящее время, считают аналитики, сделка может привести к росту цен на картографический материал, так как на рынке останется единственный крупный независимый поставщик цифровых карт — фирма Navteq.
Что касается самого рынка навигации, то он быстро растет. По оценке аналитиков Canalyst, в 2006-м в США было продано на 269% больше устройств с навигационными функциями, чем годом ранее. А в Европе только за II квартал 2006-го рост продаж составил 97%. TomTom доминирует в регионе EMEA, где имеет порядка 40% рынка, а в США занимает третье место, уступая компаниям Garmin и Magellan.