Компания “Диасофт” подвела итоги работы в 2005-м. За этот год суммарный доход от продажи собственных продуктов и услуг достиг 24,5 млн. долл., а численность сотрудников к 1 января 2006-го превысила 750 человек.
В прошедшем году 49 организаций приобрели решения “Диасофта”, из них 19 начали сотрудничество с компанией впервые. В их числе — Банк развития технологий, ИнвестСбербанк, Московский индустриальный банк и др. Расширен круг банков-клиентов в сегменте крупнейших российских финансовых учреждений. Сегодня 48 кредитно-финансовых институтов из списка TOP-100 доверили “Диасофту” автоматизацию своих бизнес-задач. Среди банков со 100%-ным иностранным капиталом больше половины (17) также являются клиентами компании.
Одним из главных проектов 2005 г. стало создание комплексной информационной системы нового поколения — финансовой архитектуры Diasoft FA#, построенной в технологии SOA (Service Oriented Architecture). В нее входят как новые решения, так и программные продукты линий 5NT и Master.
Продолжалось внедрение продуктов линии 5NT для автоматизации корпоративных услуг: число новых установок среди головных офисов банков составило 18, из них 12 банков не использовали ранее решения “Диасофта”. Среди крупнейших — проект в банке “АК БАРС”, где внедрение охватило филиальную сеть, создание единого информационного пространства в Svenska Handelsbanken, а также проекты в Интерпромбанке, Финансбанке, Финпромбанке и банке “Национальный стандарт”.
Одним из ключевых направлений развития компании в прошлом году стала автоматизация розничного банковского обслуживания. Выпущена тиражная версия бэк-офиса, cтартовал проект “Фронт-офис розничного обслуживания” − Diasoft FA# Retail.5NT.Front. В 2005 г. еще 14 организаций приобрели решение “Диасофта” для розницы. Завершены крупные проекты по внедрению системы в банке “Ренессанс Капитал” и в головных офисах двух российских банков из списка Top-15.
Бэк-офисное ПО для автоматизации операций на финансовых рынках с расширенным функционалом было приобретено в 14 новых банках, а около двадцати дополнили имеющиеся у них программы новым инструментарием. Реализован один из крупнейших на российском финансовом рынке проект комплексной автоматизации деятельности ФК “Уралсиб”. Результатом его стала автоматизация около ста одновременно работающих рабочих мест интегрированного бэк-офиса.
По направлению “Управленческие системы” в 2005 г. завершены проекты по созданию хранилища и витрин данных на платформе Oracle в НОМОС-банке, корпоративного хранилища данных в СДМ-банке, продолжаются работы по построению единого информационного хранилища и витрин данных в компании “Аэрофлот — Российские авиалинии”.
В партнерстве с СДМ-банком и аудиторско-консалтинговой компанией ФБК было выпущено решение для формирования отчетности по МСФО — модуль IFRS Enterprise Edition.
Расширила свои возможности система автоматизации управления внутрихозяйственной деятельностью банков. Её клиентами стали шесть новых учреждений.
Выпущен новый продукт и для страхового бизнеса — Master Insurance Life. Уникальным проектом стала автоматизация бухгалтерского учета в “Ингосстрахе”, где внедрение системы Master Insurance было проведено в рекордные сроки — за два месяца — и охватило в единой базе 80 филиалов от Калининграда до Южно-Сахалинска. Автоматизация ОСАГО в страховой компании “Согласие” позволила страховщику сдать статистическую отчетность по этому направлению, обобщив данные по 67 филиалам. Сегодня три крупнейшие страховые компании из списка Top-10 являются клиентами “Диасофта”.
Для повышения качества программных продуктов проведены многоцелевые нагрузочные испытания комплексного решения 5NT на многопроцессорном сервере HP Integrity rx4640 с процессором Intel Itanium 2.
В компании начат переход от функциональной модели управления к процессно-ориентированной, а также внедрение проектного подхода во все сферы деятельности.
Наталья Шестопалова