Чемпионат мира по футболу в самом разгаре, болельщики во всем мире следят за развитием событий в Германии, рекламная индустрия вовсю использует популярную тему. Не остаются в стороне и спамеры.
Излюбленный спамерский прием — эксплуатация “горячих” новостей, интересных событий. В стремлении привлечь внимание к своему тексту, спамеры пускаются на разнообразные “хитрости”, цель которых — сфокусировать внимание пользователя на сообщении и заставить его для начала хотя бы открыть письмо. Ну а потом уже вынудить пользователя произвести действия, желательные спамеру: перейти на сайт, купить рекламируемый товар и так далее.
Сейчас почта повсеместно пестрит спамом, эксплуатирующим тему футбольного чемпионата. Вот лишь несколько примеров, замеченных экспертами “Лаборатория Касперского”.
В одной из недавних англоязычных рассылок (тема рассылки: Win a VIP Trip to the 2006 World Cup Final) спамеры выступили в роли добрых волшебников. На фоне всеобщего ажиотажа, когда все билеты на игры Чемпионата давно распроданы, спамеры разослали письмо, в котором предлагается выиграть билеты на финал. Как утверждается в письме, все, что требуется от пользователя, — это открыть счет в online-казино, сыграть в несколько игр и можно считать, что билеты уже в кармане. Действительность вряд ли окажется такой же радужной, как обещания спамеров. Да, деньги будут потрачены, а вот билеты на финал могут так и остаться обещаниями.
Рассылку на немецком языке с рекламой интимных услуг можно было бы отнести к типичному порноспаму, если бы рекламирующая себя прелестница не оказалась футбольной болельщицей и не ограничила бы время своей “работы” перерывами между матчами Чемпионата.
Российские спамеры также внесли свою лепту в “футбольный” спам. На днях в Германии разразился скандал: выяснилось, что чиновник FIFA продал по спекулятивной цене 12 билетов первой категории на матч “Англия — Тринидад и Тобаго” по цене 300 евро за билет, то есть на 200 евро дороже номинала. Спамеры, разумеется, не обременены той степенью ответственности, которую несут чиновники FIFA. Поэтому без всякого зазрения совести они предлагают билеты на Чемпионат мира по футболу по ценам, в подавляющем большинстве случаев весьма далеким от номинала в 100 евро.
Разброс цен весьма велик — чем интереснее играющие команды и чем ближе к финалу, тем дороже становятся билеты. Дешевле всего спекулянты оценили игры с участием команды Украины — цена билета второй категории на матч “Украина —Тунис” составляла всего 180 евро. Для сравнения: цена билета той же категории на матч “Япония — Бразилия” достигала 1050 евро, а билеты третьей категории на недавний матч между командами Швеции и Англии предлагались по цене 1095 евро. Билеты второй категории на полуфинал спекулянты оценивают в диапазоне от 1650 до 1800 евро.
Ну а тем, кому хочется любой ценой попасть на матч финала, спамеры предлагают раскошелиться и выложить за билет первой категории 7200 евро (оставим открытым вопрос, действительно ли при этом покупатель получит вожделенные билеты).
Изображения некоторых спам-писем по данной тематике доступны на сайте проекта “Спамтест” в разделе “Футбольный спам в российском исполнении”.