Федеральная розничная сеть “Ультра”, насчитывающая свыше двухсот салонов связи в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Казани и Екатеринбурге и ранее принадлежавшая компании “Ультра Cтар” (www.ultrastar.ru), сменила акционеров. Её новым владельцем стал “Евросеть Холдинг” (www.euroset.ru), торговую марку которого (“Евросеть”) в настоящее время используют свыше 3960 салонов, расположенных в России и ряде других стран СНГ. Стоимость сделки не разглашается, однако обе стороны считают её адекватной.

“Евросеть Холдинг” намерен и дальше развивать сеть “Ультра”. До конца года планируется число её салонов довести до трёхсот, открыть филиалы в новых регионах (включая Москву) и запустить франчайзинговую программу. Интересно отметить, что сеть “Ультра” будет развиваться как отдельный проект с полным сохранением фирменного стиля, персонала и технологий. При этом ассортимент сети (в настоящее время она является официальным дистрибьютором Nokia, Samsung, Benq-Siemens, SonyEricsson и LG, а также федеральным дилером МТС, “Билайна” и “Мегафона”) планируется расширить цифровыми новинками — фотоаппаратами, CD- и MP3-плейерами, смартфонами, коммуникаторами и ноутбуками. Предполагается, что такое позиционирование позволит “Ультре” более полно охватить различные сегменты потребительского рынка мобильных цифровых услуг. О том, какую примерно долю в общем обороте “Ультры” займут новые направления бизнеса, пока ничего не сообщается.

Основатель и президент компании “Ультра Стар” Темур Аминджанов отмечает: “За 11 лет мы создали федеральную сеть со штатом 2500 сотрудников, годовым оборотом 400 млн. долл. (включая платежи за услуги связи) и рекордно высокими продажами на один салон. Эти достижения позволили нам уверенно занять позиции в пятерке лидеров российского рынка мобильной связи. Высокий уровень автоматизации на основе SAP R/3, обученный и тщательно отобранный персонал — отличная основа для дальнейших инвестиций”.

Мнение же председателя совета директоров компании “Евросеть” Евгения Чичваркина таково: “Приобретение “Ультры” — выгодный вариант для продвижения сложной цифровой техники на рынке, так как люди, технологии и места продаж удачно подобраны и нуждаются только в новых смелых целях и инвестициях”.

Компании, успешно развивающие “общекомпьютерные” федеральные сети, пока не боятся конкуренции со стороны “Ультры”, планирующей отхватить определённый кусок мобильного ИТ-пирога. Менеджер по PR концерна “Белый Ветер” и торговой сети “Белый Ветер — Цифровой” (www.digital.ru) Екатерина Крюкова говорит: “На наш взгляд, при покупке сложной цифровой и компьютерной техники покупатели по-прежнему будут отдавать предпочтение профессиональным и зарекомендовавшим себя на рынке сетям с высоким уровнем сервиса и обслуживания”. А вот слова руководителя PR-службы группы Merlion (www.merlion.ru) Ирины Шеховцовой: “У “Позитроники” (см. www.pcweek.ru/?ID=507127— В. М.) и “Ультры” разные форматы магазинов. Поэтому говорить о какой-либо конкуренции между этими сетями просто не имеет смысла”.

Версия для печати