Общее представление об основных движущих силах развития рынков ERP и CRM в Западной Европе дает опубликованный недавно отчет Applications Adoption in Western European Vertical Markets: An End-User Perspective, 2006, составленный экспертами IDC по результатам опроса 1950 компаний с числом сотрудников не менее 20 из пяти стран (Великобритании, Германии, Италии, Испании и Франции). В краткосрочной перспективе наиболее высокий платежеспособный спрос прогнозируется со стороны промышленных предприятий и поставщиков финансовых услуг.
Анализ планов технического перевооружения и новых инвестиций, представленных компаниями из восьми отраслей, показывает, что хотя самая большая инсталлированная база систем корпоративного управления зарегистрирована в машиностроении, эта отрасль по-прежнему наиболее привлекательна для вендоров: в ней активнее всего внедряются новые решения (в ближайшие 12 месяцев инвестиции в ERP запланированы в 51% таких предприятий). Похожая картина и в сегменте CRM. Отрасли финансовых услуг, транспорта, коммуникаций и коммунального обслуживания (TCU), а также поставщики бизнес-сервиса, являющиеся самыми активными потребителями таких технологий, будут определять спрос на CRM-системы и в дальнейшем. Сохранится высокая потребность в специализированных вертикальных решениях: о планах приобретения таких решений заявили 41% респондентов, причем существенная их часть принадлежит отраслям финансов и TCU. Наблюдается рост интереса к таким новым бизнес-моделям, как предоставление приложений в форме услуг (Software as a Service, SaaS). Однако в ближайшей перспективе о планах по замене ныне эксплуатируемых ERP, CRM и вертикальных решений на сервисы SaaS заявили лишь отдельные участники опроса. Основными каналами, по которым приобретаются пакеты бизнес-приложений, остаются прямые продажи и поставки через VAR-реселлеров.
Подводя итоги исследования, менеджер отделения IDC European Vertical Views Серена да Ролд подчеркнула: “Вендорам следует продолжить мониторинг тех отраслей, в которых они традиционно занимают ведущие позиции, с тем, чтобы своевременно адаптировать свои предложения к меняющимся потребностям заказчиков и предлагать им необходимые апгрейды. В то же время, очень важно выявлять рыночные сегменты, в которых позиции вендора не очень сильны, но потребности работающих там предприятий быстро трансформируются”.