Первым заметным итогом деятельности российского представительства Teradata (подразделения компании NCR), открытого два года назад, стало завершение проекта по созданию аналитической подсистемы CRM в банке “Русский стандарт”, которую планируется использовать для проведения маркетинговых кампаний. Проект, стартовавший в апреле 2005 г., был завершен спустя семь месяцев, и к настоящему времени, как заявил глава московского офиса Teradata Виорел Бытка, уже полностью окупился.
Виорел Бытка: “Мы не собираемся строить в России собственную партнерскую сеть” |
Таким образом, среди 800 заказчиков, использующих программно-аппаратные комплексы Teradata, которые построены на уникальной технологии параллельной масштабируемой СУБД (см. PC Week/RE, № 43/2005, с. 25), теперь есть и российская компания. Приход Teradata в Россию (прямо скажем, немного запоздалый) свидетельствует о том внимании, которое ее руководство сегодня уделяет столь динамично растущим рынкам. Как рассказал менеджер Teradata по продажам в Восточной Европе Геральд Росак, первое внедрение в этом регионе произошло в 2001 г. в венгерской телекоммуникационной компании, за которым последовало развертывание хранилища данных в одном из крупных польских банков.
Бизнес Teradata в последние годы весьма успешен: в прошлом году ее годовой доход составил 1,48 млрд. долл., а в этом он, по предварительным оценкам, вырастет еще на 9%. Большая часть ее клиентов принадлежит отраслям телекоммуникаций, авиаперевозок, розничной торговли, финансовых услуг и логистики.
По мнению руководства Teradata, одна из значимых современных тенденций — переход от разрозненных витрин данных к единым корпоративным хранилищам. Для их реализации отказоустойчивая и масштабируемая архитектура СУБД Teradata подходит как нельзя лучше: при увеличении рабочей нагрузки или объема данных достаточно просто добавить нужное количество узлов в слабосвязанную кластерную конфигурацию.
Одна из значимых современных тенденций — переход от разрозненных витрин данных к единым корпоративным хранилищам |
По мнению г-на Бытки, в России решения Teradata будут пользоваться наибольшим спросом в банках, страховых и логистических компаниях, в телекоммуникационной и нефтегазовой отраслях и в госсекторе. Думается, если российскому представительству удастся найти хотя бы по одному заказчику в каждой из указанных отраслей, это будет большим успехом. Но кто станет выполнять проекты в таких организациях? Штат местного офиса невелик: г-н Бытка пообещал его удвоить в наступающем году, но назвать точное число сотрудников отказался. Строить собственную партнерскую сеть в России Teradata не собирается. Остаются такие присутствующие в нашей стране глобальные ее партнеры, как Accenture, BearingPoint, Deloit и др.
Говоря о ближайших перспективах, Виорел Бытка вновь упомянул банк “Русский стандарт”, в котором планируется в 2006 г. автоматизировать выпуск управленческой отчетности, а в дальнейшем построить единое корпоративное хранилище данных.