Для управления фейерверками, особенно в тех случаях, когда они являются лишь частью крупных развлекательных мероприятий и должны точно вписываться в общий сценарий, все чаще используются специализированные системы, построенные на базе ИТ и обладающие весьма широкими возможностями, позволяющими, например, централизованно управлять несколькими пусковыми установками или действовать по заранее заданной программе. Однако подобные системы не только весьма дороги, но и практически непригодны к расширению или модернизации, поскольку в них применяются закрытые технологии. Фирма Sonning Fireworks из небольшого английского города Соннинг решила пойти другим путем и разработать такую систему, которая имела бы возможность расширения, а также обладала надежностью и малой стоимостью.
Поставленная задача была реализована с помощи технологии управления LONWORKS компании Echelon, обеспечивающей связь между оборудованием, входящим в состав системы управления фейерверками, и при этом обладающей открытой архитектурой, что дает возможность достаточно просто наращивать это решение. Каждый узел системы, получившей название LONFire, контролирует 42 электрозапала, которые и обеспечивают собственно запуск фейерверков. Узлы объединяются в единую сеть, управляемую центральным компьютером. На сегодняшний день система насчитывает 10 узлов, но благодаря открытой архитектуре их число можно увеличивать почти неограниченно. Оборудование Echelon, обеспечивающее физическую связь между узлами, не накладывает жестких ограничений на типы используемых соединений и размещение узлов, а также позволяет удалять их друг от друга на значительное расстояние, благодаря чему упрощается и ускоряется развертывание решения и его последующий демонтаж, а также облегчается обеспечение безопасности фейерверков.
LONFire может проводить автоматическое предварительное тестирование электрических цепей, проверяя правильность подключения фейерверков к системе, что позволяет вовремя выявить и устранить возможные неисправности. ПО Sonning синхронизирует отстрел фейерверков с музыкальным сопровождением; последнее воспринимается не только на слух, но еще и отображается на мониторе либо в виде волн, либо в режиме анализатора спектра. Эта возможность, по мнению разработчиков, позволяет точно определить момент, когда фейерверки должны быть запущены.
По словам Криса Кларка, разработчика и интегратора Sonning Fireworks, LONFire обошлась почти вдвое дешевле, чем приобретение коммерческой системы с примерно такими же возможностями, и окупилась после двух крупных шоу. Кроме того, она легко интегрируется с другими решениями благодаря поддержке стандартных протоколов индустрии развлечений, таких, как DMX, что позволяет использовать в шоу не только фейерверки, но и другие генераторы эффектов (лазеры, видеопроекторы и т. д.). Наконец, система может (по крайней мере теоретически) одновременно управлять несколькими шоу, используя в качестве канала связи Интернет.