Joost — именно так теперь будет называться проект по предоставлению услуг Интернет-телевидения The Venice Project, открытый основателями Skype Никласом Зеннстремом и Янусом Фриисом. Предприимчивые датчане считают, что Joost обеспечит наиболее удачную реализацию функций телевизора на компьютере — просмотр различных телеканалов на экране монитора и, что самое главное, возможность загрузки в обменную сеть пользовательских видеоклипов — популярного вида контента, который принес успех видеослужбе YouTube.
Правда, в отличие от YouTube, в рамках проекта Joost предполагается сделать упор на распространении контента небольших телестудий и каналов кабельного ТВ, которые готовы передавать высококачественное видео по сети Интернет, что является достаточно недорогим способом получения новых, в том числе и платных подписчиков. Каждый канал будет дополнен персональным чатом, а по видеоклипам пользователи смогут оставлять свои индивидуальные отзывы — так обеспечивается формирование интерактивных коммьюнити. Пользовательское меню позволит переключать каналы, выбирая ту или иную ссылку — достаточно простая навигация, доступная даже пользователям, не обладающим специальными техническими знаниями. Абоненты системы получат расширенные возможности по управлению цифровым видеоконтентом и смогут просматривать любую передачу в любое время суток, останавливать ее, “перематывать” назад и вперед.
Технология обмена видеоинформацией будет аналогична файловой сети Kazaa, к созданию которой Зеннстрем и Фриис тоже приложили руку — будет создан центральный сервер, основное наполнение которого составят списки файлов и издателей, готовых эти файлы распространять. Инструмент взаимодействия — популярная файлообменная программа BitTorrent, с помощью которой можно загружать несколько параллельных медиа-элементов от различных издателей (она поддерживает функцию докачки при обрыве соединения). Безусловно, всем пользователям системы потребуется широкополосное подключение к Интернету.
Финансирование компании, базирующейся в Люксембурге, будет производиться из доходов от размещения в передачах рекламных объявлений, имеющих вид обычных телевизионных рекламных вставок.