Как и ожидалось (см. PC Week/RE, № 41/2006, с. 22), 30 января по всему миру началась реализация коробочных и OEM-версий ОС Windows Vista и программного пакета Microsoft Office 2007 для частных пользователей. Уже сегодня их можно приобрести в 70 странах мира (включая Россию) на 18 языках (включая русский) в более чем 39 тыс. розничных торговых точек и Интернет-магазинов. К концу года планируется подготовить переводы этих программ на 99 языков.
Вслед за выходом Windows Vista для частных пользователей ожидается выпуск огромного количества аппаратных и программных средств, развлекательных устройств и услуг. По данным Microsoft, в настоящее время на мировом рынке представлено более 1,5 млн. устройств и периферийного оборудования, совместимого с Windows Vista, в том числе свыше 2000 наименований, имеющих соответствующие сертификаты. Кроме того, тысячи производителей и сборщиков разных стран собираются устанавливать ОС Windows Vista и пакет Microsoft Office 2007 на новые ПК.
Что касается нашей страны, то компьютеры с предустановленной русской версией Windows Vista уже сейчас можно приобрести в крупнейших сетях бытовой электроники, например таких как “Эльдорадо”, “М-Видео”, МИР и ряде других. Коробочные версии Windows Vista появятся на прилавках отечественных магазинов в ближайшее время.
К сожалению, c выходом Windows Vista не произошло никаких изменений в политике Microsoft по поддержке своих продуктов. Так например, техническая поддержка ПК с предустановленными OEM-версиями этих продуктов по прежнему оказывается исключительно сборщиком компьютера, инсталлировавшим эту версию.
Однако беда в том, что даже самые уважаемые OEM-cборщики порой не в силах ответить на достаточно простые вопросы по ОС Windows (в частности, возникающие при подключении к Windows-компьютерам различных внешних устройств). При этом возникает замкнутый круг: изготовитель внешнего устройства отсылает пользователя к cлужбе техподдержки Microsoft; cлужба техподдержки Microsoft, оказывающая поддержку лишь владельцам коробочных продуктов, отсылает его к производителю компьютера, а производитель компьютера, который просто не в силах вести базу решений по множеству проблем совместимости, отсылает “частника” к изготовителю внешнего устройства. В этом я убедился на собственном опыте, столкнувшись с проблемами при попытке подключить к домашнему компьютеру видеокамеру Logitech QuickCam Mesenger.
Так что тем, кто намерен полноценно пользоваться услугами службы техподдержки Microsoft, стоит всерьез подумать над выбором между OEM-версией ОС и ее коробочной версией.