Российский оператор магистральной связи “ТрансТелеКом” (ТТК) и крупнейшая телекоммуникационная компания Японии NTT Communications (NTT) подписали меморандум о взаимопонимании. Согласно этому документу к концу 2007 г. совместными усилиями они проложат 500-километровый участок волоконно-оптического кабеля от Сахалина до Хоккайдо, который напрямую соединит сети связи России и Японии на маршруте Невельск — Исикари.
Подводная ВОЛС Невельск — Исикари |
Соединяя магистральные сети ТТК и NTT Communications, компании реализуют проект кратчайшего бесшовного маршрута для доставки данных из Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в Европу. Предполагаемая емкость волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) составит 640 Гбит/с. Подводный участок сети будет построен на основе технологии DWDM.
Новый маршрут также будет играть роль альтернативной трансконтинентальной магистрали для доставки данных из Европы в Азию. Ранее для обмена данными между Европой и Азией преимущественно использовались магистрали, проложенные по дну Индийского океана. Наземный евразийский маршрут ТТК также будет более защищен от возможных аварий и стихийных бедствий, подобных землетрясению, которое произошло на Тайване в конце 2006 г.
Исполнительный вице-президент компании NTT Communications Осаму Иноуэ, комментируя соглашение между ТТК и NTT, в частности сказал: “Подписание этого документа — знак более тесного регионального взаимодействия между Россией и Японией и, безусловно, поможет транснациональным корпорациям вести бизнес в России”.
В октябре прошлого года “ТрансТелеКом” и NTT Communications уже подписали договор о межсетевом взаимодействии и объединении своих сетей IP MPLS, что позволило им значительно увеличить свой географический охват за счет покрытия значительной территории Азиатско-тихоокеанского региона и России.
“Реализация этого проекта позволит компаниям и операторам связи АТР получить прямой доступ к кратчайшему евразийскому телекоммуникационному маршруту, создать дополнительное кольцо резервирования, обеспечить еще более высокий уровень надежности и готовности сети, — отметил президент “ТрансТелеКома” Сергей Липатов. — Таким образом, ТТК совместно с NTT создает оптимальные условия для пропуска больших объемов трафика между Европой и Азией”.
По сообщениям печати, проект обойдется ТТК и NTT в 50 млн. долл., из которых на прокладку подводного кабеля уйдет 32 млн. долл., а на создание сопутствующей наземной инфраструктуры потребуется еще 18 млн. долл. Окупаемость проекта по оптимистичному прогнозу составит два года, по пессимистичному — до семи лет.
Очевидно, что, выходя на рынок международного транзита, “ТрансТелеКом” все более активно вторгается в вотчину “Ростелекома”, что не может не сказаться положительным образом на уровне тарифов как для российских пользователей, так и для зарубежных компаний.